Посылки из интернет-магазинов обложат налогами

29 октября 2013, 18:46 3716

Таможенная служба вынесла на общественное обсуждение вопрос о повышении пошлин при получении зарубежной посылки из интернет-магазинов. В настоящий момент взимается трехпроцентный сбор, если вес передачи не превышает 31 килограмма. Но, по мнению представителей таможни, этого совсем недостаточно. Поэтому предлагается увеличить государственную пошлину до 10% оценочной стоимости с каждой получаемой посылки.

Чем обоснованы планируемые изменения?

мнение Александра ДуроваГлавной причиной, конечно же, совсем не являются гигантские силы и дополнительные средства, которые якобы уходят на обработку получаемых посылок из интернет-магазинов. Александр Дуров (и.о. руководителя Московской таможни) назвал усилия своего ведомства неадекватными полученному эффекту. Однако эти усилия можно было бы значительно сократить, приняв упрощенный порядок получения передач, как в Европе. Заниматься непродуктивной работай и требовать за нее большей оплаты – это совсем по-нашему.

Скорее всего, причина кроется в поиске дополнительных источников для пополнения бюджета. Только Московская таможня ежегодно принимает более 7 миллионов посылок. При средней оценке их в €400, согласно информации Александра Дурова, десятипроцентная пошлина позволит пополнить федеральный бюджет на €28 миллионов, сумма немаленькая.

Причем реальные цифры могут быть гораздо более значительными, ведь популярность онлайн торговли только набирает обороты, большинство товаров заказывается за рубежом – там и дешевле, и выбор разнообразнее. Поэтому поток посылок из интернет-магазинов будет только расти, а значит, будут увеличиваться и доходы таможни.

А пока с существенной пошлиной сталкиваются только владельцы тех посылок, которые имеют задекларированную стоимость более 1000 долларов США. Они (а также те, вес которых более 31 килограмма) облагаются в размере 30% от стоимости (при условии, что сумма не меньше €4 на килограмм веса). Но, судя по всему, таких не особенно много.

Последствия изменений, если они произойдут

привлекательность интернет-магазиновПовышение пошлин на посылки из интернет-магазинов значительного влияния ни на их количество, ни на интерес к зарубежным товарам оказать не смогут. Сегодня многие зарубежные магазины, действующие в сети, освобождены от каких-либо дополнительных сборов и налогов. К тому же стоимость их предложений иногда в разы отличается от той, которую потребитель видит на полках отечественных магазинов.

Кроме привлекательной цены, на которую пресловутые 10% особо не повлияют, зарубежные площадки предлагают некоторые категории продуктов, которых пока в России просто не имеется. Пока внутренние и внешние цены максимально не приблизятся, а ассортимент отечественных интернет-магазинов не станет исчерпывающим, таможенных инициатив можно не опасаться. Разве что несколько повысится конкурентоспособность российских продавцов.

Аналогичного мнения придерживается Александр Иванов, который возглавляет Национальную ассоциацию торговли через сеть. Согласно статистике, все покупатели на зарубежных ресурсах делятся на две категории. Первые, которых абсолютное большинство, приобретают из-за дешевизны. Даже оплачивая посылки из интернет-магазинов с 10-20% надбавкой, они будут делать выгодные для себя приобретения. Вторая категория ищет те товары, которых в России не имеется, причем стоимость здесь имеет вторичное значение. Поэтому вторая категория клиентов к инициативе таможенной службы безразлична.

Российский рынок становится все интереснее

товары дешевле покупать в интернет-магазинахЕсли проанализировать зарубежные товарные предложения в сети, то даже с учетом 10-процентных пошлин за посылку они достаточно хороши по цене. К примеру, Amazon предлагает Galaxy S III от Samsung за 12,2 тысячи, а фирменный самсунговский магазин в России просит почти 15,5 (со скидкой). Но это стандартное предложение популярного гаджета. К примеру, хорошие часы Skagen (Швейцария) с доставкой обойдутся в три тысячи, а на отечественных сайтах их реализуют по 4 600.

Если говорить о бытовой технике, то здесь разница может быть еще более существенной. К примеру, немецкий магазин продает кухонный комбайн Kitchen Aid Artisa на 15 тысяч дешевле, чем у отечественных продавцов (со всем набором насадок, мясорубкой и второй чашей). Даже надбавка в 10% не будет иметь значение при покупке данного товара.

Активность наших потребителей и стремительное развитие электронной торговли в России не остаются незамеченными. К следующему году ее реальный объем составит 25 миллиардов рублей (прогноз McKinsey&Co). Все больше компаний, специализирующихся в розничной торговле через сеть, пытаются выйти на наш рынок, а самые популярные площадки спешно готовят русскоязычные версии (в частности, eBay, Asos и Amazon). Ожидаемая динамика роста сектора составляет до 30-35% ежегодно, что открывает отличные перспективы.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}