Добролет: лоукостер Аэрофлота

16 октября 2013, 14:11 2786

То, что рынок бюджетных авиаперевозок в России не развит, имеет массу причин. Это и слабая организация обслуживания рейсов, и их дороговизна, и недостатки законодательства, урезающего права лоукостера. Войти на рынок новой компании крайне сложно.

Поэтому объявление о создании «Добролета», именно так назван проект, который запускает «Аэрофлот», очень порадовало россиян, которые заинтересованы в быстрых и недорогих поездках по стране. Предыдущие неудачные попытки организовать бюджетные авиаперелеты должны были чему-то научить организаторов. Да и возможностей у самой крупной отечественной компании побольше, чем у предшественников

В чем заключались ошибки отечественных лоукостеров?

"Добролёт"Всего 250 рублей просил перевозчик за перелет из столицы в Санкт-Петербург. Это оказалось на порядок быстрее и даже дешевле, чем путешествие поездом. Такие условия предлагал «Скай-Экспресс», если пассажир был готов отдельно оплатить багаж и отказаться от питания. Подобные расценки предлагала и «Авианова»

О популярности дешевой услуги говорит тот факт, что всего за один год ограниченный парк машин этих компаний перевез рекордное для страны количество пассажиров. «Скай-Экспресс» обслужил почти 1,145 миллионов человек, а «Авианова» – 1,25 миллиона. Компании использовали подержанные «Боинги» и «Эйрбасы», но не смогли удержаться на рынке, обе прекратили работу в 2011 году. По признанию одного из руководителей – из-за банальной нехватки финансирования

«Добролет» не будет иметь таких проблем, так как «Аэрофлот» уже направил на развитие компании около $100 миллионов, а также вполне способен дотировать его при необходимости. Так что первые годы безубыточности никто требовать не станет. В какой-то степени пассажиры застрахованы и от неудачи проекта, в крайнем случае «Аэрофлот» сумеет перевезти пассажиров «Добролета» самостоятельно

Использование подержанного авиапарка – также проблема разорившихся российских лоукостеров. Во всем мире для бюджетных полетов применяется только новая техника, так как они производятся очень интенсивно, с минимальными промежутками между рейсами. А сократить время на ремонт и обслуживание можно только при использовании новой техники. «Добролет» будет оснащен пятьюдесятью новыми «Боингами 737-800NG», полученными в лизинг (стоимость самолетов почти $7,5 миллиардов)

Именно такие машины (более 300) использует лидирующий лоукостер Европы Ryanair, который обслуживает ежегодно более 70 миллионов человек. Ранее было заявлено, что «Добролет» может быть дооснащен отечественными «Суперджетами-100». Однако это вызывает скептическую оценку экспертов. Во-первых, традиционно подобные компании используют один тип машин (стандартизация обслуживания, взаимозаменяемость и т.п.). Во-вторых, пока отечественный самолет проигрывает иностранным, имеет небольшой налет

Где будет базироваться лоукостер?

новый проект "Аэрофлота"Пока руководство «Аэрофлота» называет предполагаемой базой «Добролета» столичный «Домодедово». Однако это, по признанию специалистов, плохой выбор. Здесь не имеется отдельного терминала, имеется перегруженность, традиционно блокируются подъездные пути. И пассажирам, и персоналу это создает дополнительные трудности

Альтернативой рассматривался Нижний Новгород, однако его удаленность от Москвы снимает преимущества лоукостера в скорости. Неплохим вариантом мог бы стать ярославский аэропорт «Туношна» (2 часа от Москвы на поезде) или подмосковный «Остафьево». Но последний при бурном развитии столицы и застройки Бутово скоро станет помехой для застройщиков и жителей

Не исключен вариант, что рейсы первоначально будут организованы и через Шереметьево, который является базой самого «Аэрофлота». В дальнейшей перспективе «Добролет» рассчитывают перебазировать в Раменское, где сегодня подготавливается инфраструктура нового аэропорта

Когда будет дан старт бюджетным перелетам?

"Домодедова" - возможная база "Добролета"Предполагается, что уже в будущем году начнутся регулярные рейсы нового лоукостера. Вначале «Добролет» освоит 8 маршрутов, среди которых рейсы в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Краснодар, Новый Уренгой, Махачкалу. Уже к 2016 году сеть маршрутов охватит почти три десятка направлений

Ориентировочная стоимость авиабилетов будет примерно на 40% ниже действующей, причем билет можно будет приобретать только посредством интернета. Для пассажиров «Добролета» не предлагается особого комфорта. Как заявлял ранее Виталий Савельев, гендиректор материнской компании, ощущения будут сродни путешествию на электричке, так как самолеты оснастят жесткими креслами с неоткидными спинками. Разумеется, питание на бюджетных рейсах предусмотрено не будет. Однако сам факт предоставления услуг по перевозке небогатых пассажиров – уже огромный прорыв.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}