Российские вездеходы

27 августа 2013, 19:38 4161

Тестировать внедорожники стало уже традицией, но, по большому счету, все они очень похожи. Отличия минимальные – с точки зрения проходимости, комфорта, управляемости, мощности двигателя. Однако российские вездеходы Четра ТМ-140 из этого ряда выпадают точно. Это самый крупный и мощный в классе агрегат, который стоит от семи миллионов рублей и предназначается для использования в самых экстремальных условиях. Поэтому и реализуется их достаточно немного – всего около сотни в год.

Технические особенности и нюансы управления

Четра ТМ-140 В первое мгновение новичку непонятно, оказался он за штурвалом самолета или будет управлять БТРом. Впечатляющие габариты Четры ТМ-140 относятся в полной мере и к кабине, которая рассчитана на размещение семи человек (возможна также организация трех спальных мест). Можно смело утверждать, что эти российские вездеходы действительно позволяют ехать, куда угодно.

Машина чрезвычайно легка в управлении, слушается малейших команд водителя (или правильней сказать – пилота?). Особенность движения – только прямо или с небольшим маневрированием по пологой дуге. В случае необходимости поворота под большим углом, необходимо притормозить почти до полной остановки, а затем поворачивать. Это универсальная техника вождения для любой гусеничной машины.

Максимальная скорость, которую способны развить эти российские вездеходы, составляет 50 км/час, однако редко какая техника способна так разогнаться в условиях абсолютного бездорожья. При этом Четра ТМ-140 может транспортировать до четырех тонн полезных грузов, собственная масса машины – 12,8 тонн. Автономный запас хода (без дозаправки топливом) – 800 километров.

Строилась модель на основе БМП, здесь до сих пор используются армейские основные узлы, обеспечивается аналогичная проходимость (к слову, клиренс модели составляет 450 миллиметров). Мощность двигателя 250 лошадиных сил, причем он довольно прожорлив, потребляя на каждые сто километров сто литров топлива. Главные изменения коснулись салона и оснащения российских вездеходов гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач.

А еще этот автомобиль уверенно преодолевает водные преграды, умеет даже плавать. Единственный недостаток Четра ТМ-140 с точки зрения пользователя, который распространяется на всю технику, работающую на гусеничном ходу – это запрет пользоваться общегосударственными дорогами, дабы не разрушать покрытие. Но это не особо огорчает, так как в городе он точно использоваться будет вряд ли.

Для чего предназначены российские вездеходы Четра ТМ-140

БТМ - основа для вездеходаГусеничная плавающая машина разработана как универсальный транспорт для перевозки пассажиров и грузов в жестких природных и климатических условиях. Агрегат может использоваться при строительстве и монтаже, участвовать в спасательных операциях. Идеально функционирует в температурном диапазоне от 40 градусов мороза до 40 тепла.

Отлично чувствуют себя российские вездеходы на сырых грунтах, поверхностях с высокой просадкой и низкой сцепляемостью. На пересеченной местности легко преодолевает подъемы и уклоны до 30° (в сухое время года). В зимний период и на сырой почве Четре ТМ-140 не страшны склоны до 15°, машина великолепно ведет себя при ливневых осадках, в снежных заносах, при оледенении, в болотистой местности. Уверенно преодолевает водные преграды.

Компания-производитель выпустила партию российских вездеходов, оснащенных специальной установкой Palfinger PK 12000. Это кран-манипулятор с вылетом стрелы более восьми метров, который обеспечивает проведение погрузочных и разгрузочных работ в условиях отсутствия спецтехники, позволяет оказывать эффективную помощь при авариях, ремонтных и монтажных работах, расчистке завалов и т.п.

Некоторые преимущества тяжелой техники

Palfinger PK 12000Разумеется, семь миллионов – это достаточно существенные деньги. Однако иногда российские вездеходы являются единственной альтернативой, которая способна обеспечить жизнедеятельность в отдаленных районах нашей бескрайней страны.

Никакая другая тяжелая техника не обладает настолько малым давлением на грунты (всего 0,2кг/см²), не повреждает ландшафт и при этом обладает рекордной проходимостью. Уникальные показатели выживаемости и успешное преодоление любых трасс – от вечной мерзлоты до песков и болотистой местности.

Также российские вездеходы Четра ТМ-140 имеет модульный тип конструкции. Это означает, что, в зависимости от основных функций и задач, машина может комплектоваться различным дополнительным оборудованием. В список базовых модулей входят мастерская, бытовая установка, модуль повышенной комфортности и кран-манипулятор Palfinger PK 12000.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}