Строительство дорог в Москве

01 июля 2013, 12:09 5040

Одной из самых острых продолжает оставаться проблема строительства дорог в Москве. Действующая инфраструктура не в состоянии справиться с растущим транспортным потоком, а частичные меры результатов не дают – если все 7,5 миллионов московских автомобилей выедут одновременно, будет коллапс. Пробки можно победить, но для этого, по утверждению мэра, необходимо правильно развивать общественный транспорт (в частности, заменить маршрутки автобусами) и делать качественные магистрали.

Борьба за качество и себестоимость при строительстве дорог

строительство дорог в МосквеУсиленное внимание к ремонту действующих и строительству новых магистралей – во многом заслуга Сергея Собянина. Усилился и контроль за качеством, в особенности ежегодного ямочного ремонта, который, по мнению автомобилистов, никогда не кончается и не бывает достаточно хорош (ямы опять возникают на тех же местах через несколько недель).

После инспектирования качества строительства дорог в Москве, подрядчиков заставили переделать только в этом году более 300 000 м² брака. Причем сделано это было за их собственные средства, что должно заставить пересмотреть отношение к качеству ремонта.

Жесткая позиция градоначальника и его команды принесла результаты. По заявлению мэра, за последние два года количество московских ям сократилось вшестеро. Теперь подрядчики обязаны информировать город о материалах, которые используют в ходе строительства дорог и ремонта, а также гарантировать качество не менее трех лет.

Дополнительным фактором, повышающим качество и снижающим стоимость работ, может стать приход на рынок иностранных компаний (допуск решил предоставить президент Путин). Повысится конкуренция, появятся новые технологии, но существенно снизятся цены, так как при высочайшем уровне строительства дорог на Западе, их стоимость не превышает действующую в России.

Как будет развиваться инфраструктура новых территорий


Присоединение к столице новых территорий также добавляет проблем власти. Департамент развития в части строительства дорог уже осуществляет подготовку проектов сразу четырех автомагистралей в Новомосковском округе. К началу сентября документы будут готовы, и сразу на трех участках начнутся работы.

Инвестиционная программа предусматривает проектирование почти 42 километра магистралей, из которых в течение 2,5 лет предстоит произвести 37 километров. Всего предполагается строительство дорог в округе общей протяженностью 330 километров.

Введение платы за проезд и повышение стоимости парковки

проекты в Новомосковском округеНесмотря на протесты автолюбителей, власти предполагают строительства дорог в Москве на платной основе (т.е. с оплатой пользования ими). В новой части столицы таких магистралей может образоваться до десятка. Специалисты анализируют, где и какой протяженности будут платные участки, в ходе работ будет учитываться весь накопленный опыт по стране. Пока в региона всего одна платная трасса М4, где за проезд участка протяженностью 53 километра приходится днем платить 30, а ночью 10 рублей.

Старая часть столицы также может приобрести платные магистрали. Основным кандидатом пока является трасса, дублирующая Кутузовский проспект с севера. Строительстводороги по проекту должно обойтись в $60 миллионов, из которых только часть предоставит федеральный бюджет, а основные расходы понесут частные инвесторы.

Платные магистрали и парковки – отличные средства для пополнения бюджета столицы и борьбы с вечными пробками. Так введение увеличенной стоимости за парковку внутри Бульварного кольца (сегодня она составляет 50 рублей) существенно сократила автомобильный поток в старой части города. Пока повышать сбор власти не планируют, так как временный результат достигнут – транспортный поток ускорился, машин стало меньше, на парковках даже имеются свободные места.

Используем новые дорожные материалы?

предложение "Роснано"С оригинальным предложением вышла к московским властям корпорация «Роснано». Было предложено при ремонтных работах и созданию новых магистралей использовать старые автопокрышки. Крошка, полученная при их переработке, повышает долговечность покрытия и требует меньшего обслуживания.

Возможно, отработавшие покрышки у автовладельцев будут просто собирать, а возможно – еще и платить деньги. Сегодня для утилизации старых колес автовладелец платит по 150 рублей за каждое. Таким образом, сразу решается несколько задач – владельцы не будут выбрасывать «резину» куда попало, она будет эффективно перерабатываться, качество покрытия новых и отремонтированных трасс улучшится.

Сейчас проект просчитывается экономически (по предварительным расчетам, из одной покрышки можно получить до 2 килограммов специального материала). Возможно, что уже в следующем году на Пятницкой улице столицы начнет реализовываться новый проект «Инновационная дорога» с использованием резиновой крошки для покрытия.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}