Итоги Ле Бурже

25 июня 2013, 20:05 3706

Участниками знаменитого французского авиасалона Ле Бурже в этом году стало рекордное количество компаний (более 2200). Выставку достижений современного авиастроения посетило 350 тысяч человек, несколько тысяч представителей СМИ, поэтому событие получило оценку как самое масштабное в мире. Кроме того, авиасалон парижского пригорода отметил пятидесятилетний юбилей (Ле Бурже основан в 1909 году).

Оправдались ли ожидания от салона?

Специалисты отметили высокий уровень представленности авиасалона (заявлено в программе 150 самолетов, из них более четверти приняли участие в летной программе). По сравнению с предыдущим 49 салоном и прошлогодним Фарнборо, масштабы реально хороши, что указывает на постепенную нормализацию экономики и отличную работу организаторов.

Ожидалось появления на Ле Бурже новинок, которыми в последние годы не очень баловали ведущие производители. За прошедшее десятилетие было представлено всего три заметные премьеры. Аэробус представил в 2005 свой самый большой проект Airbus 308, через четыре года Россия показала французам Sukhoi Superjet 100, а в 2010 Боинг анонсировал «самый современный» Dreamliner 787.

В прошлом случались и совсем неожиданные проекты вроде Solar Impulse, который работал от энергии Солнца, или космического корабля Virgin Galactic, представленного в Фарнборо в прошлом году. Вот и на Ле Бурже ожидали свежих новинок. В частности, Россия должна была представлять совершенно новый истребитель, от Аэробуса и Boeing, как от мировых лидеров самолетостроения, также ожидали сюрпризов.

Однако с новинками специалистов ожидало некоторое разочарование. При ближайшем рассмотрении самолеты оказывались доработанными модификациями моделей прошлых лет, ничего принципиально нового представлено ни одной из стран-участниц не было. Тем не менее, российское участие в салоне Ле Бурже оценивается достаточно позитивно.

Триумфальное возвращение или галочка в отчете?

премьера-су-35Прошлогодний лондонский провал, когда не были осуществлены планы по поставкам SSJ 100, сорвались показательные выступления Су-27, на 50-м авиасалоне в Ле Бурже, к счастью, не повторился. Еще до начала мероприятия на официальном сайте появилась бодрая надпись «Русские возвратились!».

Устроители так преподнесли заявку на участие в выставке истребителя Су-35, который стал обещанной новинкой года. Это была настоящая премьера самолета, единственным заказчиком которого ранее были исключительно отечественные ВВС. Потенциальным покупателем долгое время оставался Китай, однако от предложенных 48 машин отказывался, настаивая на приобретении всего четырех СУ-35. Возможно, с целью копирования, как произошло с СУ-27, хотя скопировать его китайцам удалось плохо. В итоге был достигнут компромисс, и подписано соглашение о намерениях приобретения Китаем 24 самолетов.

Премьера Су-35 на французском Ле Бурже возвратила России имидж одного из крупнейших мировых производителей боевых самолетов. По сути, новый истребитель – глубокая доработка СУ-27, объединившая в себе достоинства планера, мощный новый двигатель 117С, получившая новое вооружение и радар «Ирбис». Истребитель развивает скорость до 2400 км/ч, имеет потолок в 18 километров.

В секторе гражданской авиации, получить европейские контракты в ходе выставки не удалось. Здесь наблюдается старый принцип продаж – ОАК пытается навязать пассажирские самолеты тем странам и партнерам, которые заинтересованы в военной технике. Ранее было объявлено о заинтересованности в SSJ 100 Индонезии и Китая.

Перспективы SSJ 100 на ближайший период

Перспективы SSJ 100В Ле Бурже SuperJet был представлен на отличном уровне – прилетел в раскраске мексиканской крупнейшей авиакомпании, заявлен в категории международной кооперации. Это позволило самолету избежать негативных последствий прошлогодней катастрофы в Индонезии, которая подмочила ему репутацию.

Одним из главных покупателей SSJ 100 может стать Китай, так как собственных региональных самолетов подобного класса он пока не производит. Китайский ACJ 21 имеет массу проблем (трещины на крыле, недостатки электропроводки, авионики и шасси), поэтому не может быть сертифицирован. Ежегодный рост пассажиропотока в стране составляет более семи процентов, что в ближайшей перспективе сделает Китай главным потребителем авиатехники.

По оценкам специалистов, потребность КНР в самолетах класса SSJ 100 превысит 700 единиц в ближайшие пятнадцать лет. Если отношения между нашими странами продолжат развиваться в прежней динамике, то значительную часть китайской потребности смогут покрыть SSJ 100.

Можно с уверенностью предположить, что несколько соглашений о поставках SuperJet в ходе авиасалона Ле Бурже достигнуты были, просто о них предпочитают заранее не распространяться. Одним из кандидатов на подобный контракт рассматривалась «Ильюшин финанс», специализирующаяся на авиализинге.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}