Платные парковки в Москве

17 июня 2013, 17:56 3987

Платные парковки в Москве, а именно в ее центре, были утверждены властями не далее как в ноябре прошлого года. В начале проект охватывал Петровку и Каретный ряд, а также примыкающие к ним улицы. И вот 1 июня текущего года он распространился на все Бульварное кольцо. Стоимость машиноместа на одной из центральных стоянок составляет 50 руб/час. При этом жители местных кварталов, а также инвалиды имеют право на свободное размещение автомобиля в ночное время (с 20:00 до 8:00).

Платные парковки в Москве: свежая статистика

платные парковки в МосквеНесколько дней назад представители столичного Департамента транспорта сообщили, что за неполных 2 недели владельцы транспортных средств пополнили бюджет города почти на 5 млн рублей. Как обещают власти, деньги, вырученные на платных парковках, направятся в префектуры на нужды благоустройства. Новые методы регулировки автомобильного потока в Москве имеют и другую сторону. Дорожной полиции пришлось составить около 4 тыс административных протоколов по факту неоплаты занятого стояночного места.

Через некоторое время в автоматической системе контроля транспортного департамента произошел сбой. Вследствие неразберихи часть данных была утрачена и отдельные материалы были признаны ошибочными и аннулированы. Впрочем, большинство протоколов осталось в целости и сохранности. А сумма штрафа за отступление от регламента стоянок равна 2,5 тыс рублей. Также отметим, что вследствие нарушений правил пользования платными парковками в Москве контролирующие органы приняли решение об эвакуации 133 частных автомобилей.

В то же время, согласно заявлению куратора проекта и в.и.о. мэра столицы Максима Лискутова, подавляющее большинство горожан, оставляющих свои машины в центре, все же придерживаются установленного порядка. При этом загруженность платных парковок удалось снизить до 60% при прошлогодних показателях в 140-150%. В результате нововведений интенсивность дорожного движения снизилась как минимум на четверть.

Что такое хорошо, что такое плохо?

мнение Максима ЛискутоваПримечательно, что нововведения в систему регулирования автомобильного потока на столичных улицах дали самые противоречивые результаты. С одной стороны в центре стало гораздо меньше машин, что само по себе является благом как для города, так и для его жителей и гостей. С момента старта проекта бюджет города пополнился на 20 млн рублей. Условия платной парковки в Москве являются максимально демократичными. Теперь даже чиновники обязаны оплачивать стоянку, причем Лискутов напомнил, что это касается и служебного транспорта.

Казалось бы все хорошо – город отдыхает от шума и смрада выхлопных газов, кроме того нашелся дополнительный источник пополнения столичной казны. Только вот огромное количество автомобилистов, которые живут или работают в Москве, пребывают далеко не в радужном настроении. Многие из них считают платные парковки бесполезными и совсем не зря. Ведь за машиноместо приходится расплачиваться, причем по часовым тарифам, а вот его сохранность никто не гарантирует. Именно поэтому чуть поодаль границ Бульварного кольца на улицах и во дворах жилых домов в последнее время отмечается повышенное скопление машин. Те, кто принял решение оставить машины за пределами санкций проекта, до центра добираются на метро, общественном транспорте или пешком. Деловые же встречи сегодня назначаются подальше от платных парковок, преимущественно там, где можно беспрепятственно оставить авто.

Новые правила серьезно тревожат и жителей центральных кварталов. Ведь теперь свои машины они могут оставлять у дома лишь после 20:00. Это уже вызвало бурю негодования, на которую столичные власти ответили москвичам заверениями, что положения проекта интенсивно корректируются. Информация же о различных несоответствиях, которые возникают в ходе выполнения постановлений столичного правительства, обобщается и направляется в профильный департамент. Там она подлежит тщательному анализу, по результатам которого власти и будут решать возникшие проблемы.

Платные парковки: а удобно ли?

Отсутствие контроля приводит к своеволию. Именно это мы могли наблюдать на московских улицах чуть более полугода назад. Однако и с введением платных парковок ситуация практически не изменилась. Авто, оставленное в центре, все также могут обокрасть или повредить, а найти виновных по-прежнему ой как не просто. В добавок ко всему этот проект причинил значительные неудобства большинству горожан, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят пользоваться услугами тарифицированных стоянок. Достаточно отметить, что из-за медлительности общественного транспорта и невысокой скорости пеших прогулок перед москвичами возникла необходимость кардинально менять и рабочий, и бытовой график.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}