Транспортные проблемы столицы

20 мая 2013, 10:53 2997

Транспортные проблемы в столице постоянно нагнетаются и требуют кардинального решения. Об этом, как об одной из приоритетных задач, заявил нынешний мэр еще в 2010 году, однако ни презентации программ, ни многочисленные круглые столы и заявления ответственных лиц пока ситуацию не изменили.

Что делается сегодня на дорогах Москвы

проблемы на дорогах МосквыСогласно статистике, столица России почти вдвое превосходит крупнейшие мировые мегаполисы по плотности населения, при этом улично-дорожная инфраструктура отстает по плотности почти вчетверо. Метрополитен, основная транспортная артерия города, захлебывается от потока пассажиров, имея при этом наименьшую совокупную протяженность линий.

Транспортные проблемы – это ежедневная головная боль москвичей. Постоянно растет средняя продолжительность поездок, плохо развиты наземные маршруты, которые не обеспечивают приемлемый пассажиропоток. Среди опрошенных москвичей, не владеющих личным автомобилем, около 37% на первое место среди своих трудностей (дороговизна проживания в столице, рост квартплаты, уровень здравоохранения и т.п.) поставили именно транспортные проблемы.

Владельцам автомобилей на дорогах не менее сложно. Около 70% респондентов отметили, что по их традиционным маршрутам следования магистрали загружены высоко или чрезвычайно высоко. Только пятая часть опрошенных тратит около часа на дорогу ежедневно (в будние дни), для трети москвичей на дорогу требуется около двух часов, а около 28% теряют в пути до трех часов своей жизни каждый день.

Что делается в Москве для улучшения ситуации

Остроительство дорог в Москвеколо 80% москвичей считают крайне важным строительство новых дорог и реконструкцию действующих магистралей. Причем надежды на изменения достаточно пессимистичны: только 38% жителей рассчитывают на изменения в решении транспортных проблем в течение ближайших пяти лет, пятая часть надеются на улучшения не раньше 10 лет, а около 13% вообще называют задачу неразрешимой.

В настоящий момент правительство столицы пытаются работать по программе, которая не обсуждалась ни экспертами, ни общественностью. Из бюджетных средств города выделяется около 1,7 триллионов рублей (всего планируется освоить около 2,3 триллионов), что повлекло за собой резкое сворачивание социальных программ, в том числе по реконструкции и строительству жилья. При этом, по оценкам специалистов, транспортные проблемы эта программа не решит. Главная особенность Москвы – автотранспортных средств в несколько раз больше, чем в состоянии пропустить столичные дороги.

Нередко транспортные проблемы решаются за счет красных зон, когда уничтожаются зеленые насаждения, парки и скверы, иногда – особо охраняемые природные участки, а скоростные магистрали и «удобные» развязки планируется открывать под окнами жилых домов. Это сильно ухудшает условия проживания москвичей, но самое главное – не избавляет от основных трудностей.

Кажется, что цель властей – обозначить вопрос и показать видимость движения по его решению за счет бюджетных денег, которые не всегда распределяются грамотно. Слабыми звеньями столичной транспортной инфраструктуры являются недостаточные поперечные связи радиальных автодорог, отсутствие системы управления движением, плохое взаимодействие перевозчиков и отсутствие единого управления перевозками, плохая работа государственных предприятий, обеспечивающих перевозки.

Есть ли шансы побороть транспортные проблемы

мнение СобянинаДля эффективного решения задачи потребуется выработка общей стратегии и неуклонное ее исполнение. Тех факультативных мер, которые предлагаются сейчас (вроде введения платных дорог), явно недостаточно. Обязательно следует изучить опыт решения аналогичных транспортных проблем в других мегаполисах – и адаптировать для российской столицы.

К таким решениям можно отнести плановое расширение сети магистралей, использование электронного управления потоком транспорта, локальных запретов въезда, развивать пассажирские предприятия, стимулировать загрузку автотранспорта попутными пассажирами, развивать парковки и т.д. Не все решения подойдут применительно к столице, но здесь необходимо привлечь альтернативные идеи и проекты.

Мэр Москвы заявил, что традиционные для столицы пробки должны исчезнуть уже к 2016 году. Однако необходимо четко понимать, что, как и за какие средства делать. Один из вариантов – использование железной дороги для увеличение пассажиропотока и строительства параллельных «железке» дорог. Второй вариант – строить за счет зеленых зон, что очень непопулярно.

Третьим вариантом, позволяющим решить транспортные проблемы частично, является расширение действующих магистралей и введение бессфетофорного скоростного движения. Еще один вариант развития дорожной сети – использование промзон, но здесь возникают вопросы о собственности приватизированной земли, которую придется выкупать городу.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}