Строительство метро в Москве

04 апреля 2013, 11:53 3241

Старые и новые технологии

cтроительство метро в МосквеПервая линия московского метрополитена открылась в 1935 году. Строительство метро в Москве отличается богатой отделкой некоторых станций. Данная система является четвертой в мире по интенсивности использования. В связи с этим метрополитен относят к транспортным предприятиям повышенной опасности. Для предотвращения экстренных ситуаций на станциях и внутри вагонов установлены системы видеонаблюдения. При проектировке и строительстве метро в Москве учитывают множество факторов. Среди них - отключение электропитания, наводнения, возможные атомные, бактериологические или химические угрозы.

Для строительства метро в Москве планируют использовать австрийские технологии. Применить их хотят на станции «Нижняя Масловка». Стандартная технология предусматривает возведение горнопроходческим способом трех тоннелей, которые соединяются специальными проемами. Организация-проектировщик предложила отказаться от традиционного метода строительства метро в Москве, а вместо него использовать односводчатую конструкцию. По их мнению, благодаря австрийским технологиям станцию удастся возвести не за 36 месяцев, а за 24. Также это существенно облегчит все строительные работы.

Планы по развитию метрополитена

планы Сергея СобянинаСогласно адресно-инвестиционной программе, на строительство метро в Москве в период на 2013-2015 годы предусмотрено выделение 460 миллиардов рублей. За это время в планах мэрии города ввести в эксплуатацию 33 станции. Кроме того, власти столицы утвердили ряд мероприятий, ориентированных на развитие инфраструктуры к транспортно-пересадочным узлам. Финансирование строительства будет реализовываться за счет инвесторов, а вся инженерная инфраструктура разместится за чертой города. Согласно принятой программе, до 2020 года планируется построить 124 км новых линий.

В текущем году планируется открытие станций на трех линиях метрополитена. По словам мэра столицы Сергея Собянина, в районе Жулебино введут в эксплуатацию три новые остановки уже осенью 2013 года. Туда же вынесут и конечную остановку пригородных автобусных маршрутов. Благодаря таким мерам удастся разгрузить самый перегруженный пересадочный узел. Кроме этого, должен открыться участок Бутовской линии. Станцию «Лесопарковая» в виде эксперимента хотят оснастить раздвижными стеклянными платформенными дверьми. Для подобного новшества выбрали именно ее, поскольку пассажиропоток здесь прогнозируется небольшой.

В следующем году ожидается продление Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий. Первый участок довольно сложный и проект по нему постоянно менялся. В связи с этим, сроки запуска данного участка могут перенести на 2015 год. Сейчас взят курс на удешевление строительства метро в Москве, поэтому варианты постройки новых линий пересматриваются. Анализируется возможность возведения их путем мелкого заложения, что является более удобным для пассажиров и для дальнейшей эксплуатации.

В 2015 году строительство метро в Москве обещает набрать самый высокий темп. В этот период начнут вводить в эксплуатацию участки Третьего пересадочного контура. Также продлят некоторые действующие линии. Главным событием 2017 года должен стать запуск станций в отдаленных районах Новопеределкино и Солнцево. Имеют место и идеи объединения Большого кольца метрополитена и существующих проектов Третьего пересадочного контура. В генеральном плане столицы предусматривается, что, благодаря строительству метро в Москве, уже к 2025 году протяженность метрополитена составит 650 км.

Сложности, возникающие на практике

сложности работы под землёйПомимо стандартных трудностей, возникающих при застраивании, во время сооружения метрополитена существуют и специфические. Среди них опасность работы под землей, которая сопровождается тяжелыми условиями. Это постоянная работа под многоэтажными домами, магистралями канализации, газа, водопровода. Так как структура грунтов многообразна, отсутствует возможность применять лишь один способ работы. Очень часто встречается 4-5 различных образований, каждый из которых требует применения определенного метода. Породы меняются каждые 2-3 метра и нужно внимательно за все этим следить, чтобы избежать нежелательных ситуаций.

В ближайшее время мэрия планирует провести ярмарки вакансий в регионах страны. Их целью является привлечение к процессу строительства метро в Москве специалистов из Ростовской и Тульской областей. Таким образом, уменьшится количество гастарбайтеров, а также компенсируется нехватка квалифицированных сотрудников. Власти хотят постепенно заменить иностранных работников россиянами, проживающими в соседних областях. Кроме того мэрия сообщает, что зарплату отечественным работникам будут предлагать немного большую, чем мигрантам. В среднем сумма составит 40-60 тысяч рублей в месяц.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}