Кризис российского кино

28 марта 2013, 12:11 3181

Сценарный кризис российского кино

сценарный кризисОтечественная киноиндустрия уже несколько лет подряд переживает спад. Большинство дистрибьюторов отказывается покупать отечественные ленты, они отдают предпочтение голливудским блокбастерам. Сценарный кризис российского кино существует, но с подобной проблемой столкнулись и в других странах. Известные студии в большинстве случаев снимают римейки успешных азиатских и европейских фильмов. Подобным занимаются и в России. Однако наши сценаристы адаптируют успешные западные картины под отечественного зрителя.

Известный продюсер Константин Эрнст считает, что российское кино находится в глубочайшем кризисе. По его мнению, большинство сценаристов переделывает какие-то американские истории. А чтобы получилось действительно интересно и необычно, следует писать о своих переживаниях, о том, что действительно для вас важно, а не подстраиваться под чужие существующие схемы. Продюсер Александр Роднянский добавляет, что проблема кроется и в отсутствии качественного образования в данной отрасли. В результате чего в 2012 году произошел очередной спад, и не было фильма-лидера.

Одной из главных проблем, которые привели к кризису российского кино, является то, что на телеканалах новые серии сериалов транслируют ежедневно. В западных странах подобное не практикуется, там следующую серию показывают в определенное время с интервалом в неделю. Это позволяет снизить затраты и улучшить качество. Отечественные студии снимают 200-300 серий в год, а зарубежные, за это же время, всего 20-30. Таким образом, они могут больше времени уделить на доработку сценария или репетицию сложных сцен.

Финансовая сторона кризиса российского кино

Министерство культуры РФВ прошлом году кинопрокатчики окончательно убедились в том, что отечественные киноленты не пользуются особым успехом. Кассовые сборы в 2012 году активно росли и достигли суммы почти в миллиард евро. Однако доля наших фильмов составила не запланированные 17%, а всего 13%. Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что нужно приложить максимум усилий, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Он также сообщил, что Фонд кино становится все больше зависимым от Министерства культуры, что не очень хорошо.

В нынешнем году, чтобы попытаться выйти из кризиса, на развитие российского кино выделяется более 5 миллиардов рублей из бюджета. Согласно прогнозам экспертов, в 2013 году кассовые сборы увеличатся и достигнут 43,2 миллиардов рублей, а доля наших фильмов составит 17,4%. Получить подобные цифры помогут те киноленты, которые были сняты в прошлом году. Для того чтобы выйти из сложившегося финансового кризиса, необходимы вложения как государственные, так и частные. Если не предпринять никаких кардинальных мер в ближайшее время, то ситуация быстро ухудшится и доля наших картин составит всего 10%.

Будущее кинематографа

Московский международный кинофестивальПо мнению Владимира Путина, кризис российского кино близится к завершению, и у отечественных лент очень хорошие перспективы. Он также считает, что очень важно сохранить и развивать Московский международный кинофестиваль, который является старейшим киносмотром мира после Венецианского. Кроме этого, очень важно следить за контентом, поскольку картины должны включать в себя созидательный заряд, не подрывать нравственные устои общества. Президент отметил, что важно продолжать развивать эту сферу деятельности, чего можно добиться благодаря театральным и кинематографическим традициям, изменению положения дел в экономике и ростом доходов населения страны.

Российская Федерация вошла в пятерку государств, которые ежегодно выпускают больше всего игровых фильмов. По мнению режиссера Никиты Михалкова, кризис российского кино заканчивается, а начинаются золотые времена. Он считает, что у славянской культуры огромнейший потенциал, поэтому необходимо продолжать традиции, а за искусство в кинематографе нужно активно бороться. Данная сфера не должна уступать экономике и политике. Для возрождения этой важной индустрии участники процесса делают все возможное. Они находят талантливых людей, организовывают процесс.

Эксперты, говоря о кинолентах, выпускаемых в нашей стране, сразу же вспоминают молодого режиссера Андрея Звягинцева. Его работы привлекают внимание, как критиков, так и зрителей. Подобный успех объясняется способностью красиво снимать, экспериментировать, привносить в ленты что-то свое, наполнять их смыслом и абстракциями. В нынешнее время также уделяется особое внимание молодым кинематографистам, происходит популяризация студенческих и дебютных фильмов. Короткометражные работы начинающих режиссеров России будут представлены миру в программе Каннского международного фестиваля.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}