Модный механизм дал сбой

15 сентября 2016, 03:12 175

МодаНеделя моды в США стартовала 7 сентября, посмотреть на тренды сезона собрались самые богатые и знаменитые. Основная цель мероприятия – определить, что будет в моде следующей весной. Не правда ли ощущается какой-то диссонанс в этой презентации, ведь впереди ещё осень и зима. Этим и пользуются крупные компании как «Индетекс Групп», которые моментально улавливают модные тенденции, перенастраивают свои производства и выдают модный продукт своим покупателям по приемлемым ценам. Что примечательно, сами дизайнеры принимают заказы на свои изделия и способны поставить свой продукт на рынок ритейла только спустя 4-6 месяцев. 

Вершина моды

Потребители постоянно смотрят за модными показами и хотят получать вещи только что увиденные ими на подиуме.  Обычные универмаги, торгующие брендовыми вещами, вынуждены подолгу ждать новые коллекции и когда они всё-таки получают, заказанные вещи, новые витки моды набирают обороты и то, что ещё недавно было на вершине популярности становится гардеробом вчерашнего дня.Мода

Уже сейчас у представителей ритейла, как и у дизайнеров сформировалось представление о проблеме, и она начинает рассматриваться всерьёз. Американский Совет Модельеров (CFDA) совместно с Бостонской Консалтинговой Группой предложили несколько альтернативных вариантов медленному поступлению дизайнерской одежды в розничную продажу. И некоторые из них вызвали громкие возгласы поддержки со стороны деятелей модной индустрии. Основная идея – сделать процесс демонстрации модных новинок и их поступления в магазины одновременным. Казалось бы, это решение очевидно, однако реализовать его достаточно сложно. Синхронизировать работу дизайнеров, поставщиков и розничных торговцев практически невозможно.  Однако некоторые попытки изменить действующий порядок вещей среди дизайнеров можно наблюдать уже на неделе моды в Нью-Йорке, например такие дома как  Tory Burch и Michael Kors показали всего несколько нарядов, причем только те, что уже можно найти в продаже.  Другие дизайнеры пошли ещё дальше, Tom Ford презентовал не весеннюю коллекцию, а осеннюю,  более того показ проходил в формате вечеринки, которую в прямом эфире транслировали в интернете. Необычную презентацию своей одежды устроила дизайнер  Rebecca Minkoff, которая устроила свой показ прямо на улице не далеко от своего магазина, сразу после показа гости могли приобрести костюмы и платья только что увиденные на подиуме. В данном случае шоу носило не просто демонстрационный характер, но и имело стимулирующий продажи эффект. Для того чтобы такое стало возможным представителей розничной торговли предварительно ознакомили с коллекцией и дождались чтобы она поступила на их склады. Это значит, что модные показы становятся ближе обычным покупателям, в наши дни их можно использовать как мощный маркетинговый инструмент.

Британские дизайнеры не отстают от своих коллег, компания  Burberry начала готовиться к показу за 6 месяцев. К моменту дефиле коллекция поступила на склады ритейлеров. На лицо переориентация таких показов со схемы B2B на формат B2C, то есть конечный покупатель становится приоритетной целью воздействия. 

Однако старые принципы будут ещё долго существовать в мире моды, и уже ставшие привычными показы меховых шуб в июле ещё долго будут проводиться и собирать зрителей.

МодаМнение эксперта:

Своим мнением касательно возможных перемен в мире моды поделилась стилист и эксперт в области современного искусства Тенета Ксения. «Безусловно, идея демонстрировать модные коллекции, которые вскоре можно будет найти на прилавках магазинов, имеет право на существование. Это не только демонстрация клиентоориентированного подхода, но и весьма выгодный маркетинговый ход. Однако, как все мы знаем – дизайнеры – это художники, творцы. Мы любим и ценим их именно за свободу мысли, за способность абстрагироваться, идти своим путем и создавать шедевры.  Стоит ли им слишком прислушиваться к тому, что хотят покупатели. Не станет ли этот переход пагубным для их свободолюбивой натуры? Покупатели предпочитают эволюционный путь развития, дизайнеры – это революционеры, самые талантливые из них бросают вызов нормам и их дерзкие решения принимаются большинством покупателей постепенно. Поэтому не стоит ожидать, что все дизайнеры поменяют сложившийся уклад вещей и начнут выпускать на подиум моделей одетых по сезону. Можно считать, что это их фишка, их отличительный знак, который придает одежде элитность и отличает дизайнерские творения от продукции для масс-маркета. Тем более ожидание поступления в продажу давно желаемого продукта подогревает к нему интерес, более того обладание вещью прямо с подиума делает человека уникальным, а желание заполучить её раньше других заставляет платить любые деньги». 



Комментарии
{**}