Системы технического обслуживания и сопровождения и интегрированная логистика

25 июня 2016, 13:40 762

Международный маркетингВ международном маркетинге при организации логистической системы выстраивают логистические сети в материально-техническом обеспечении и управлении запасами, организации производственного процесса и его размещении, построении сбытовых каналов, организации транспортировки и перевозки, организации информационных потоков обеспечения производства и сбыта в международном масштабе. Все это в комплексе образует международную интегрированную логистическую снабженческо-сбытовую сеть поддержки и обеспечения эффективной работы компании в пространстве и времени, которая взаимодействует в тесной увязанности целей, методов и расходов. В типичной компании все элементы логистики пересекаются. 

CALS

Цель интегрированной логистической поддержки — увеличивать потребительскую стоимость товара и соответствовать требованиям потребителей, а также обеспечивать доступность всех средств независимо от их функциональной принадлежности, и наконец, создавать синергические конкурентные преимущества. Логистику можно рассматривать как сферу компетентности компании, связывающую ее с потребителями и поставщиками.

На сегодняшний день также довольно широко применяется концепция CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support), представляющая собой совокупность принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях. Система основана на использовании единого информационного пространства. Все это обеспечивает взаимодействие всех участников этого цикла: заказчиков продукции, поставщиков эксплуатационных и ремонтных предприятий, транспортных и складских предприятий. 

Данная концепция все шире применяется в отечественной промышленности, в результате чего появилась русскоязычная формулировка понятия CALS: “Информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий (ИПИ)”.

Необходимо отметить, что основной целью применения концепции CALS повышение эффективности всех участников цепочки за счет сокращения времени от разработки продукции до эксплуатации, снижение издержек и повышение уровня сервисного обслуживания, повышение качества и производительности транспортно-распределительных процессов.

На сегодняшний день интегрированная логистическая поддержка является наиболее слабым звеном в ЖЦИ российской авиационной техники, что является непростительным упущением ввиду возможности получения колоссальной отдачи от грамотно выстроенной и эффективной системы интегрированной логистической поддержки. Международный маркетинг

Рассмотрим  функционирование элементов интегрированной логистической подержки предприятий авиационной промышленности и авиакомпаний в рамках CALS - технологий.Цели, которые могут быть в данном случае поставлены перед организаторами ИЛП:

Оказывать влияние на процесс разработки и проектирования для создания оптимальных условий для будущей эксплуатации;

Определять и уточнять ресурсы обеспечения ЖЦИ;

Организовывать поставку требуемых ресурсов с минимальными затратами на протяжении всего срока службы техники.

Авиационная промышленность

На сегодняшний день предприятия авиационной промышленности РФ обладают огромным потенциалом, обеспечивающим создание предпосылок для существенного экономического роста страны в результате возникновения мультипликативного эффекта. Дело в том, что в создании каждого самолета участвует от 1000 до 1500 предприятий машиностроения, радиоэлектроники, приборостроения, а также прочих смежных отраслей. 

В последние годы наблюдался рост экспорта  авиационной техники и, особенно, вертолетов. В то же время имеет место стабилизация сферы авиаперевозок – гражданской авиации. Вот уже несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту пассажирооборота на воздушном транспорте. Если российские компании хотят, чтобы эта тенденция продолжалась и дальше, им необходимо всерьез задуматься о серьезном обновлении своего авиационного парка. 

Через 5 лет в эксплуатации сможет остаться лишь 2/3 парка. Кроме того используемая в настоящее время техника сильно отстает от мировых аналогов по таким показателям как точность навигации, уровень шума и низкая экологичность. 

В этой связи, при решении задач эффективного функционирования экономики Российской Федерации особую актуальность приобретает применение логистических информационных технологий по координации межотраслевого взаимодействия. Дальнейшая специализация промышленности и сбыта продукции предполагает проникновение логистических функций из одной сферы экономику в другую в форме интегрированных цепочек поставок.

Международный маркетингПредприятия, входящие в цепочку, участвуют на последующих стадиях в создании добавленной стоимости как в рамках отрасли, так и между предприятиями смежных отраслей. Например, участие в проектировании и создании авиационной техники естественным образом приводит предприятия авиационной промышленности к заинтересованному участию в ее эффективном применении в процессе перевозок, интеграции не только с авиакомпаниями и их инфраструктурой, но и с грузоотправителями и грузополучателями. В этом случае цепочки поставок приобретают дополнительные ключевые компетенции, а весь логистический комплекс управляется как единое целое.Предприятия авиационной промышленности поставляют авиационно-техническое имущество (АТИ), включая запасные части, в эксплуатационные предприятия - авиакомпании, ремонтные заводы и другие сервисные организации отрасли. Тем самым, поддерживается ресурсная составляющая летной годности эксплуатируемой техники на протяжении всего жизненного цикла изделий (ЖЦИ).

Однако, существующие информационные системы слабо встроены в систему управления поставками, носят ярко выраженный "лоскутный характер". Состояние проблемы свидетельствует об отсутствии в России опыта организации послепродажного обеспечения эксплуатации АТ на базе международных стандартов и логистических информационных систем.

Большое количество участников авиационного рынка, отсутствие должного государственного контроля за потоками авиационно-технического имущества, оказывает негативное влияние на качество обслуживания участников цепочки и конечных потребителей, состояние безопасности полетов и уровень эксплуатационных затрат.В поддержании летной годности воздушных судов существенная роль принадлежит запасным частям и комплектующих. Они должны полностью соответствовать всем производственно-техническим параметрам, заявленным и подтвержденным на этапе сертификации и производства воздушного судна, т.е. обладать аутентичностью. Большое количество легальных, а иногда и "серых" производителей и поставщиков, в т.ч. несертифицированных реэкспортеров, порождают массу проблем, не позволяющих в должной мере осуществлять государственный контроль за потоками запчастей и другого АТИ. Неэффективный контроль за АТИ не позволяет в конечном итоге в полной мере осуществлять контроль за безопасностью полетов и налоговыми поступлениями в бюджет.Вот почему повышение эффективности поставок авиационных запчастей является важнейшей технологической и экономической проблемой, которая может быть успешно решена с помощью логистики.

Автор - Геннадий Погосян



Комментарии
{**}