Школьные учебники истории учат детей экстремизму

16 апреля 2014, 08:53 2122

учебники историиЦентр политический информации под руководством Алексея Мухина подготовил доклад «О проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях», согласно которому российские учебники истории не выполняют воспитательную функцию, а, наоборот, порождают в умах юных россиян идеи о возможности распада страны в будущем, взращивают мысли об экстремизме и сепаратизме и формируют в молодежном сообществе комплекс неполноценности
По мнению генерального директора Центра политинформации Алексея Мухина, властям следует со всей серьезностью подойти к составлению единого учебника по истории, с учетом спорных моментов российской истории, которые могут быть интерпретированы против российского государства на том или ином историческом этапе: «Единый учебник истории — вещь важная, так как закладывает основу политического мировосприятия с юных лет, здесь ошибаться очень опасно. В России благодаря попустительству органов власти и активности специфических НКО есть проблема ревизии значения исторических событий, накладывающих, к примеру, на русских серьезную ответственность за якобы репрессии и иные притеснения «малых народов», роль которых, наоборот, выпячивается. В дальнейшем это послужит для развития новых и реанимации старых сепаратистских движений на территории всей России с угрозой распада страны на «национальные квартиры. Поэтому, с помощью специалистов, прежде всего российских, и гражданского общества, крайне важно составить такой учебник, унифицировав тезисы, чтобы он и удовлетворял запросам отдельных национальностей, населяющих Россию, и не способствовал развитию сепаратизма в крайних формах» - цитирует газета «Известия».
Эксперт всероссийского фонда образования Сергеев Олег Леонидович согласен с Алексеем Мухиным, что новый учебник по истории должен вовлечь в себя полноту формирования исторического воспитания у россиян. Эксперт не увидел в представленной концепции достаточной проработанности и считает, что его нужно доводить до ума, о чем он рассказал в интервью корреспонденту агентства «Деловые Новости»: «Сейчас есть концепция нового учебника истории. Я прочитал его насквозь и понял, что это не в ту степь. Потому что люди и школьники нуждаются в историческом образовании. Что такое историческое образование? Это способность и потребность осознать ход истории. Так вот, все что сейчас говорится, понять без исторического образования невозможно. Если бы люди могли соотносить события настоящего и прошлого, это было бы ценно и этого можно было бы достичь за счет исторического образования. У нас опять же все сейчас скатывается в политику, хотя все великие всегда говорили, что политика – это производная экономики. У нас было много событий, которые показали нам что надо изучать и какие делать выводы, взять, например, хотя бы взрыв в Чернобыле, вот вам и платформа для исторического обучения молодежи. Это точка зрения классиков и я к ней присоединяюсь».
Учебник историиЗампред комиссии по образованию Общественной палаты, директор центра образования «Наследник» Любовь Духанина тоже говорит о невозможности правильного воспитания молодежи с использованием нынешнего подхода, о чем она рассказала в интервью «Известиям»: «Современные способы преподавания истории, обществознания, патриотического воспитание не позволяют формировать историческую память. Поэтому необходимо внутри системы образования сформировать цивилизационную идентичность».
Член комиссии по исторической памяти СПЧ, член правления правозащитной организации «Мемориал» Сергей Кривенко видит необходимость доработать концепцию воспитания молодых поколений, однако считает, что это может привести к утверждению однобокого освещения материала: «Прежде всего в учебниках истории нужно излагать факты. Были в нашей истории и достижения, но и поражения. Нужно говорить и о победе в ВОВ, и о репрессиях, и о потерях. То есть показывать факты как они есть. И если есть противоречивые события — например, за Красной Армией, которая освободила Прибалтику от нацистов, шли войска НКВД, которые репрессировали латышей, литовцев, эстонцев, — это тоже нельзя замалчивать, чтобы дети понимали, почему там такое отношение к нашей стране. Нельзя допускать столкновения исторической памяти. Иначе такое однобокое единство приведет к еще более тяжелым последствиям, чем нынешнее разнообразие», — пишут «Известия».




Комментарии
{**}