Автомобили не будут рекламировать по базовой стоимости

10 апреля 2014, 09:44 2361

Новые поправки

реклама автомобилейДепутаты готовят поправки, согласно которым автодилеры не смогут рекламировать свои автомобили по стоимости базовых комплектаций. Зачастую получается так, что во время рекламы, изображена машина, оснащенная дополнительным оборудованием, которое увеличивает стоимость автомобиля в полтора-два раза от базовой комплектации. При этом, "пустые" автомобили, как правило, отсутствуют в дилерских центрах, таким образом, потенциальных покупателей заманивают в автосалоны, а затем навязывают опции, значительно увеличивающие стоимость транспортного средства. 
"При использовании в рекламных целях фото-видеоизображений автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещаемых в средствах массовой информации, не допускается: 1) указание цены, не соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещенному в конкретном рекламном предложении о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей); 2) введение в заблуждение потребителя (покупателя) посредством указания нефиксированных ценовых характеристик рекламируемых автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)", - сказано в новом законопроекте.
"В любых условиях и странах покупателю важно иметь достоверную информацию о рекламируемом товаре, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах, характеризующих именно тот товар, изображение которого размещено на сайте либо ином носителе информации. Общеизвестно, что на практике рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки, в то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что вводит потребителя в заблуждение", — рассказал "Известиям" автор законопроекта Михаил Сердюк.
автомобилиДанный законопроект призван защищать права потребителей и рядовых граждан: "Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины. Если, например, указана хотя бы оговорка "цена от... рублей", то это можно назвать оплошностью потребителя. А если таких уточнений нет, то потребитель имеет право требовать за введение в заблуждение компенсацию или машину по разрекламированной цене. Бывает ведь, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя желанием купить машину, и подписывает договор не глядя, а там оказывается цена в полтора раза выше. Нынешние законы защищают потребителя недостаточно, нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности", — заявил "Известиям" юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

А есть ли тот самый обман?

Однако, существует точка зрения, согласно которой автодилеры все-таки имеют право писать стоимость базовых комплектаций. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов не разделяет оптимизма законодателей и не понимает цель введения подобного закона. По мнению эксперта, обмана в том, что дилеры указывают базовую стоимость автомобиля нет, о чем он рассказал в интервью корреспонденту агентства "Деловые Новости": "Я думаю, что этот закон принят не будет. Люди и так знают, что они больше заплатят. Никто никого не обманывает, всегда пишется цена: от (…) тысяч рублей. Там написано – от определенной суммы, в чем здесь обман? Необходимо просто внимательно читать предложения дилеров и такой законопроект принят по определению быть не может", - возмущается Дмитрий.

Разница в цене

РекламаДля того, чтобы удостовериться в стоимости того или иного автомобиля в любой комплектации, пользователи могут зайти на сайт производителя. У большинства автокомпаний представлены прайс-листы. На многих интернет - страницах есть конфигураторы цены – это специальная программа, которая позволяет рассчитать стоимость автомобиля в зависимости, от объема двигателя, комплектации и дополнительных опций, которые покупатель может дозаказать. Более того, дилеры пишут на своих страницах об акциях и специальных предложениях, которые действуют в определенное время. Таким образом, для того, чтобы не прогадать, достаточно не верить сказочно низкой цене базовой комплектации, а подобрать заранее на сайте необходимые опции и сравнить их со своими финансовыми возможностями. К огорчению российских автомобилистов, цены на машины в России действительно выше, чем во многих других странах, а базовые комплектации не блещут множеством опции, таким образом необходимо заранее подготовить себя к той мысли, что желаемый Вами автомобиль будет в полтора – два раза дороже "пустышки".



Комментарии
{**}