Пропавший Boeing-777 до сих пор не найден

07 апреля 2014, 09:52 2024

Вот уже несколько недель спасатели разных стран ищут пропавший Boeing-777 Malaysia Airlines, но до сих пор безуспешно. Поэтому международные авиационные компании предлагают внедрить новую дорогостоящую систему онлайн-слежения через спутник. Директор международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер заявил the Wall Street Journal: "В мире, где каждый наш шаг отслеживается, мы не можем позволить исчезнуть самолету". В связи с тем, что судно пока не найдено, хотя его искали десятки кораблей и самолетов многих стран мира, Тайлер считает, что систему слежения за самолетами нужно кардинально менять. Однако это удовольствие не из дешевых. Издание указывает, что стоимость доустановки необходимого оборудование может доходить до нескольких сотен тысяч долларов.

Существующих систем слежения вполне достаточно?

БоингПо мнению эксперта инвестиционного холдинга "Финам" Алексея Захарова дополнительные системы слежения не нужны и это всего лишь эмоции, о чем он рассказал корреспонденту агентства "Деловые Новости": "Что касается установки дополнительных систем слежения, могу сказать, что существующих систем вполне достаточно. Если же рассчитывать на злой умысел, то какую систему не поставь, люди рано или поздно, а скорее рано, научатся ее отключать или блокировать. Поэтому такого рода предложения скорее эмоциональны, нежели технически", - считает Захаров. 
Стоит отметить, что идея системы полного контроля за передвижениями самолетов отстаивается специалистами в области воздушной безопасности, поставщиками авиационного оборудования уже не один год. Для многих организаций эта идея имеет коммерческую выгоду.
"Авиационной отрасли необходимо активизироваться, и кто-то должен утвердить лидерство в этой жизненно важной области", – уверен американский эксперт Алан Диль.
Системы слежения начали активно разрабатывать еще в 2009 году, после крушения лайнера Airbus A330 в Атлантическом океане. С тех пор был достигнут определенный прогресс, однако теперь специалистам нужно ускорить шаги в этом направлении.
Компания boeing, которая изготовила пропавший самолет, будет оказывать поддержку всем начинаниям. Пресс-секретарь компании выступил с заявлением, что boeing «будет участвовать и поддерживать усилия, чтобы найти эффективные и действенные пути повышения глобального отслеживания». В свою очередь пилоты выступают против таких систем, опасаясь наказаний за малейшее отклонение от курса.

Все можно сделать гораздо дешевле и проще

Кабина пилотаСейчас существуют технологии периодического спутникового слежения. В частности, через автоматизированную систему ACARS данные о местоположении бортов, скорости и высоте полета поступают каждые десять минут. Но эксперты считают, что эта система не всегда эффективна. По словам старшего вице-президента международной компании спутниковой связи Inmarsat ISAT Криса Маклафлина, пропавший самолет был оборудован системой ACARS, но есть предположение, что она была кем-то отключена. 
Новая технология даст возможность отслеживания движения объектов во всем мире, даже в самых отдалённых уголках нашей планеты.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что все можно сделать гораздо дешевле и проще. Речь идет о неких "маячках", которые нужно поместить в часть лайнера, которая недоступна пилотам во время управления судном, и, не имея специальных инженерных знаний, ее будет невозможно отключить.

В пропаже самолета не было злого умысла

Роман Гусаров не понимает, почему спасателей посылают искать самолет совершенно в разные стороны – от Афганистана до Австралии, и уверен, что следствие уводят от реальных событий и места ЧП.
Алексей Захаров полагает, что в пропаже самолета все же не было злого умысла : "Когда самолет захватывают террористы, всегда существует внятная разумная причина. Например, психологическое воздействие на общество. Если бы цель была такая, то они уже объявились бы. Украсть нескольких людей, владеющих какой-то секретной информацией намного проще, нежели провернуть такую аферу. Если предположить, что это результат чьих-то целенаправленных действие, то здесь нет никакой логики".  
салон самолетаПо мнению Гусарова, это не последнее предложение по усилению контроля за самолетами, кому-то это выгодно лоббировать: "И под эту кампанейщину кто-то попытается пробить себе определенные бюджеты и полномочия, чтобы получить возможность следить за всем, что движется. Нечто подобное было после терактов 11 сентября, когда ФБР получило право прослушивать телефоны. Но необходимости в предлагаемой системе глобальной слежки за самолетами я не вижу, вдобавок внедрить ее будет очень сложно и дорого". 
Существуют так называемые некомфортные маршруты, по которым невозможно отследить координаты самолета, и он просто исчезает с радаров на какое-то время. Полет над Северным ледовитым Океаном является именно такой зоной, а из-за вечной мерзлоты поставить радиолокационные станции возможно не везде.
"Безусловно, необходимо расширять зоны покрытия спутников слежения. Был случай, когда в Якутии вертолет упал вне зоны приема. Командир судна со спутникового телефона может выйти на связь, а вот определить точные координаты местоположения невозможно. В результате его искали очень долго. Нужно плотнее накрывать систему необходимым оборудованием, но тут встает вопрос целесообразности, особенно в высоких широтах, там нужно вешать много спутников. Все имеет цену… Теоритически можно сделать самолет, который не упадет, а если упадет, то не разобьется. Другое дело стоимость этого самолёта будет такой, что никто на него не будет покупать билеты", - заявил агентству "ДелоНовости" Алексей Захаров.



Комментарии
{**}