В Москве снесут половину палаток

27 марта 2014, 11:19 2917

палаткиСтоличный департамент торговли и услуг разработал план реорганизации мелкорозничной торговли. В соответствии с ним, в Москве будет уменьшено число палаток и ларьков. На данный момент на улицах Москвы функционирует 5690 палаток, из них 3099 попадет под сокращение. Власти запретят продажу табака, рыбы, а также непродовольственных товаров в подобных торговых точках. При этом ларьки с мороженым, мясной продукции, а также прессой сноситься не будут. Палатки будут разобраны после истечения срока договора аренды. Большинство договоров заканчивается уже в этом году. Центральный округ Москвы лишится больше всего компактных торговых точек, из ныне существующих останется только четверть.
Предприниматели считают, что снос палаток сделает городскую среду менее удобной для жителей. В свою пользу, мелкие торговцы говорят, что пенсионерам и малоподвижным группам населения приходится ездить в крупные торговые центры на окраинах города, что, зачастую, является непосильной или крайне труднодостижимой задачей. Однако в мэрии Москвы пояснили, что торговые центры и крупные центры торговли предлагают разные товары и услуги, в частности, власти города считают, что палатки не могут обеспечить пенсионеров и уберечь их от длительных поездок. Заместитель гендиректора сети мороженого «Айсберри» Елена Апостолова уверена, что большое количество торговых точек способствует расширению ассортимента и выбора покупателя: “Я надеюсь, что палатки с мороженым будут сохранены.Они нужны в тех местах, где они стоят, в том числе у метро. Неправильно считать, что палатки с мороженым у магазинов перетягивают часть покупателей. Это не так, в магазин и в палатку за мороженым идут совершенно разные потоки покупателей. Также неправильно полагать, что если рядом стоят две палатки с мороженым, одна из них лишняя. Как правило, в них продается разная продукция и таким образом покупатели получают более широкий выбор,” – сообщает издание “Известия”.
снос парковокО пользе мелкорозничной торговли корреспондент агентства “Деловые Новости” поговорил с членом правления организации “Опора России” Чудаковой Натальей Юрьевной. По мнению эксперта, палатки являются незаменимым инструментом, альтернатив которому попросту нет: “Сейчас Минпромторг разослал письмо, в котором говорится, что необходимо поддерживать малый бизнес в местах нестационарной торговли. Не уничтожать, а наоборот сохранять. Если есть возможность предоставлять альтернативные участки, то, по указаниям министерства, это обязательно необходимо делать. Если раньше государство говорило о том, что нестационарная торговля не нужна, то теперь ситуация изменилась. Зачем уничтожать целый класс предпринимателей. Подобные точки достаточно удобные, у них по сути никогда не стоит очередей, довольно быстро сменяется ассортимент товаров, то есть это востребовано жизнью. Многие потребители говорят о том, что они лишились возможности приобретать необходимые товары вблизи дома. Всегда была возможность по дороге домой купить в палатке букет цветов, сейчас ее нет, и приходится ездить в какое-то другое место, тратить на это время, что значительно менее удобно”.
По словам Натальи Юрьевны, индивидуальные предприниматели всегда стремятся иметь достойное качество продукции, поскольку круг покупателей ограничен: “Люди, работающие в палатках –самое занятое население, по крайней мере такова ситуация в Московской области. Очень мало предпринимателей, которые имеют несколько торговых точек, зачастую у одного предпринимателя – одна палатка и работает там он сам, без наемных сотрудников. Это самозанятое население, которое не требует дотаций со стороны государства. Палатки обслуживают определенную категорию людей – только тех, кто живет в данном районе, следовательно владельцу точки имеет смысл продавать товары и услуги надлежащего качества, иначе к ним никто больше не придет”.
торговые рядыСобеседник “Деловых Новостей” признает наличие некоторых проблем, однако основной виной тому выступает законодательство: “Естественно, есть некоторые шероховатости, некоторые точки не самые современные. Но есть определенная проблема, которая не позволяет бизнесу идти в ногу со временем. Договор на аренду земли для торговой точки заключается на основании аукциона, как правило на срок менее года. Естественно, предпринимателям нет смысла вкладывать средства в саму точку, поскольку иначе работа не окупится”.
Говоря о случаях неуплаты налогов, которые иногда встречаются в среде предпринимателей, Наталья Юрьевна заверила, что большая часть граждан все-таки соблюдает нормы закона: “Индивидуальные предприниматели платят налоги, иначе им не дадут землю в аренду. Это аренда за землю или место, плюс налог на доход. Это тот налог, который им вменило государство. Наверное есть те, которые налоги не платят, но это не предприниматели, а лжепредприниматели, вопрос об их существовании должен быть адресован правоохранительным органам”.



Комментарии
{**}