Власти хотят пересадить государственные компании на отечественный авиапром

31 января 2014, 09:46 2333

Российский авиапромГосударственные чиновники хотят обязать госкомпании пользоваться российским авиапромом. Они также предлагают запретить закупать технику старше 20 лет. Ранее Росавиация предлагала Минтрансу законодательно ввести запрет ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет.
"Необходимо законодательно запретить ввоз для эксплуатации в РФ при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет", - говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько на имя министра транспорта РФ Максима Соколова от 29 ноября. Однако специалисты из Минтранса России не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф. Они считают, что безопасность полетов зависит от летной годности самолетов, а не от их возраста.

Ограничение по возрасту носит политический харатер

"Идея ввести ограничение на возраст самолетов в РФ — это политическое решение, которое имеет весьма опосредованное отношение к реальным проблемам российской авиации", — заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Владимир Пучков сообщил, что в 2014 году МЧС пополнит свой авиапарк самолетами Sukhoi SuperJet 100 и Ту-214. Точное количество самолетов он не уточнил. Ту-204 позволят осуществлять беспосадочную "гуманитарную эвакуацию из отдаленных уголков России" и дальних зарубежных стран. Sukhoi SuperJet 100 будут доработаны с учетом требований спасательных операций.
"На доработку проекта SSJ-100 в 2014 году планируется потратить 1,25 млрд руб., в 2015 году — 1 млрд руб., в 2016 году — 1,8 млрд руб., в 2017 и 2018 годах — около 400 млн руб. Основной объем средств уже ранее был согласован и является "действующим расходным обязательством", - сообщается на сайте ведомства проекта обновленной госпрограммы "Развитие авиапрома на 2013–2025 годы".
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в ближайшие пять лет российские и зарубежные авиакомпании закупят 20 самолетов Ту-204 СМ. Ту-204СМ - модернизированная версия самолета ТУ-204, которая в мае 2013 года получила сертификат. Судно вмещает до 200 пассажиров и может лететь на расстояния до 4,8 тысяч километров. По мнению экспертов, заказ на новый самолет может в будущем возрасти до 150 штук.
"По гражданским самолетам мы увеличили объем произведенных самолетов на 60 процентов. Результат прошлого года - 20 самолетов, в этом году это будет 32", - отмечает Мантуров.
Дмитрий РогозинВице-премьер Дмитрий Рогозин предложил обязать государственные компании покупать самолеты российского производства. По его мнению, государственные компании не проявляют большого интереса к отечественному производителю, поэтому в целях поддержки отечественного авиапрома необходимы законодательные меры.
Естественно сейчас многие государственные компании используют иностранные самолеты, однако некоторые начинают процесс перехода на бизнес-джеты отечественного производства. В апреле 2013 года стало известно, что "Ильюшин Финанс Ко" поставит "Роснефти" широкофюзеляжный самолет Ил-96-400Т в VIP-компоновке. Основными конкурентами отечественного ИЛ-96 являются бизнес-джеты от Boeing и Airbus, которые предлагают широкую линейку самолетов.

Достоинства российских самолетов

По мнению экспертов, у отечественных самолетов есть ряд достоинств, которые помогут занять им свое место на рынке корпоративной авиации. Главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что Бизнес-джеты, разрабатываемые на базе российского SuperJet, будут иметь преимущество перед западными конкурентами за счет диаметр фюзеляжа. У SuperJet он больше, что в свою очередь обеспечит дополнительный комфорт пассажирам.
отечественное авиапроизводствоПравда, по мнению консультанта по воздушному транспорту Андрей Крамаренко говорить о коммерческом успехе проекта SuperJet пока не приходится, поскольку самолет летает только в Камбодже, Лаосе, Мексике, Армении и России. В 2013 году первый Sukhoi SuperJet передан Министерству внутренних дел, а портфель заказов SSJ-100 составляет около 180 машин.
Другой проект ближне-среднемагистральный MC-21, а в серии ЯК-242 находится на стадии разработки и дальнейшие перспективы пока неизвестны.
Эксперты уверены, что увеличить продажи в пользу российских производителей будет очень сложно. Производство самолетов в России очень дорогое и себестоимость готового судна получается выше, чем, например, в Гамбурге. Еще одним фактором является огромная конкуренция на рынке ближне- и среднемагистральных самолетов. Так, канадская компания Bombardier уже готова покорить российский рынок с помощью своей новой модели С-400, тогда как мы еще находимся в стадии разработки.



Комментарии
{**}