«Черная пятница» захватывает Россию?

06 декабря 2013, 14:57 2594

Уже традиционная для Соединенных Штатов распродажа в последнюю пятницу ноября не зря называется черной. В этот день толпы сорвавшихся с катушек покупателей буквально громят супермаркеты, сметая с пути не только сами товары, но и полки, где они разложены, входные двери и даже персонал. Часто этот день не обходится без потасовок и крови.

Оригинальный маркетинговый ход, который объединяет большинство магазинов, предлагающих значительные скидки, сразу понравился американцам. Еще бы! В этот день, к примеру, можно приобрести автомобиль всего за доллар, купить планшет или другой гаджет за 10-30 процентов обычной стоимости.

Каковы итоги «черной пятницы» в США?

black friday 2013Несмотря на экономическую ситуацию, дни грандиозных скидок продолжают пользоваться у американцев бешеной популярностью. Многие из них специально копят сбережения к этому дню, чтобы скупать все более-менее стоящее по бросовым ценам.

Согласно статистике, именно на «черную пятницу» приходится до трети ежегодной выручки розничных сетей и 40 процентов их прибыли. Поэтому владельцы готовы терпеть и разбитые витрины, и расквашенные носы сотрудников, и давку, и неизбежную порчу части выставленной продукции.

К примеру, Sterling McCall (салон автомобилей Toyota) в этот день ежегодно продает 3 машины б/у всего по доллару, 10 новых автомобилей по $1000 и 50 – дешевле $10 тысяч. Главное условие при этом – успеть первым занять место в облюбованном автомобиле. Естественно, желающих намного больше, отсюда и настоящая борьба, и потасовки. И даже при условии, что не всем достаются призы со скидкой, именно в этот день реализуется машин на треть больше, а подержанных – в два раза больше, чем за год.

Американская торговая ассоциация опубликовала статистику товарооборота, который произошел в последнюю «черную пятницу» и последующий уикенд. Оказалось, что всего жителями США было потрачено почти 57,5 миллиардов долларов. И это еще не абсолютный рекорд, в 2012 году, к примеру, покупатели выложили на 3% больше.

Но это вовсе не означает, что люди стали меньше тратить на нужные (и не очень) покупки. Просто непосредственно вслед за акциями в розничной торговле начинается сезон онлайн распродаж, который привлекает с каждым годом все большее количество пользователей.

И наступает киберпонедельник

киберпонедельникЭто логичное продолжение «черной пятницы», когда к акции подключаются самые популярные интернет магазины. Второго декабря был поставлен своеобразный рекорд – только в Америке через виртуальные магазины было приобретено товаров на сумму, превысившую миллиард долларов. А еще в этом движении очень активное участие приняла Европа.

Одним из участников мероприятия стал проект BlackFriday2013, который проводил свою акцию в Европе одновременно с американской «черной пятницей». Здесь средний трафик был порядка двух с половиной миллионов пользователей на каждую площадку.

Используя возможности BlackFriday2013, россияне также могли свободно принять участие в скидочных акциях, как магазинов Евросоюза, так и США. Но здесь возникают проблемы доставки выкупленных товаров. К сожалению, большинство западных ресурсов по территории нашей страны доставку не производят. Поэтому приходится идти двумя путями.

Первый – это использование услуг посредников, которые за определенную плату помогают с выкупом и отправкой по адресу покупателя. Второй путь – это сотрудничество с мейлфорвардами, небольшими компаниями, которые для получения покупки за рубежом дают свой адрес, а после доставки товара переправляют его в Россию клиенту.

Однако и этих сложностей скоро можно будет избежать, потому что виртуальная «черная пятница» уже приходит в Россию.

Как выглядит BlackFriday2013 по-русски?

распродажи в РоссииПервый киберпонедельник был организован в нашей стране 28 января и вызвал неоднозначную реакцию. Многие были недовольны ассортиментом (иногда это был откровенно залежалый товар) и величиной скидок, часто весьма условных.

Однако масштабное мероприятие BlackFriday2013 для жителей России, которое стартует уже 6 декабря, обещает быть очень интересным. Во-первых, здесь будут представлены практически все категории товаров. Во-вторых, организаторы обещают реальные скидки до 90% на электронику и мебель, спортивные товары и бытовую технику, косметику и детские товары. Предварительно ожидается, что самые выгодные предложения коснутся одежды и обуви, где скидки будут максимальными.

Организаторы уже сообщили, что для предварительного участия зарегистрировались на сайте компании более миллиона россиян. А в день старта ожидается, что общий трафик потенциальных покупателей превысит пять миллионов человек. Со стороны продавцов участие принимает более сотни ведущих интернет магазинов, которые выставят сто тысяч акционных товаров в 13 категориях.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}