Интернет-инвестор: как найти и заинтересовать?

29 ноября 2013, 12:25 2336

Вложение капитала в новейшие технологические разработки становится одним из самых прибыльных. Всемирная паутина приносит реальные миллионы уже сегодня. Однако в нашей стране интернет-инвестор – понятие относительно новое. Поэтому очень интересным может быть опыт Эша Фонтаны, который руководит программой по привлечению новых клиентов для AngelList.

Площадка объединила в общую базу порядка 200 тысяч компаний и 21 тысяч интернет-инвесторов, большая часть из которых – бизнес-ангелы, охотно вкладывающиеся в стартапы. Платформа AngelList работает всего около 3 лет, но с ее помощью более 1300 проектов получили финансирование на общую сумму свыше $200 миллионов.

Популярность российских стартапов

Было бы заблуждением считать, что отечественные разработки никому в мире не интересны, на них не дадут денег и не воспримут всерьез. Фонтана, к примеру, отметил, что и в самой России достаточно интернет-инвесторов, готовых поддерживать перспективные идеи практически на любом этапе их развития. Здесь также достаточно для этого капитала.

Проблема немного в другом. Так как рынок только складывается, пока недостаточно инструментов для его работы. Так, не хватает платформ, аналогичных американской, посредством которых автор идеи и венчурный финансист или бизнес-ангел могли бы встретиться. На том же AngelList размещены тысячи российских проектов, а объемы привлеченных от интернет-инвесторов средств превышают суммы для стартапов из любой европейской страны, кроме Великобритании.

Специальных требований к проектам нет, нет проверки и тестов. Нужно просто быть компанией, которой поверят, выберут и дадут денег. Команда площадки может порекомендовать письмом какую-то из компаний, если внутреннее исследование покажет ее перспективность.

Требования к интернет-инвесторам выше. Во-первых, для них обязательна американская аккредитация (если проект реализуется в США). То есть, необходимо обладать миллионным капиталом или показать доходность не менее $200 тысяч за последние три года работы. Когда достигается соглашение о финансовых вложениях, это обязательно проверяется. Для новичков в этом бизнесе проводится специальное обучение.

Как привлечь внимание к своему проекту?

популярность российских стартаповСуществует несколько типичных ошибок, которые совершают авторы идей в поисках денег на их реализацию. Во-первых, затягивание времени. Динамичность этого рынка настолько велика, что необходимо все делать максимально быстро. Во-вторых, отсутствие конкретики в презентациях. Интернет-инвестор, просматривающий десятки презентаций в день в поисках наиболее перспективных, давно устал от высокопарных фраз типа «эта штука перевернет мир», «мы сделали революцию». Лаконичная презентация с четким указанием: вот это уникально и ново, потому что – и конкретные факты.

Что касается авторов из России, то здесь имеются свои особенности. Интернет-инвестор должен убедиться, что решаемая проблема носит глобальный характер, не имеет отечественной специфики. Чтобы презентация была более доступной, необходимо подавать ее на международном уровне. К примеру, указание на то, что автор учился в МГУ, американскому капиталисту не скажет ни о чем. Это же не родные для него Стэнфорд или Принстон. Лучше указывать количество побед на олимпиадах и в специализированных конкурсах, к примеру. Чем больше будет отзывов о вас и вашей деятельности, тем лучше – это привлекает внимание.

Создав профиль на AngelList, можно самостоятельно привлекать к нему внимание, рассказать в соцсетях. Только за последние 5 недель такой возможностью удачно воспользовалось порядка 3000 компаний. Это прекрасная возможность привлечь средства для своего проекта. На платформе даже появилась возможность привлекать удаленных сотрудников (еженедельно более 100 человек так находят работу).

Сегодня наибольшей популярностью пользуются разработки, связанные с медицинским оборудованием и приборами, производством различных гаджетов, к примеру, для фитнеса. Очень привлекательны образовательные проекты.

Каковы перспективы у этого бизнеса?

кто такой интернет инвесторТолько одна описанная нами платформа позволила стартовать проектам, уже принесшим своим владельцам и интернет-инвесторам свыше $2,5 миллиардов. Постепенно это направление повышает свою эффективность, появляется достоверная информация, которая помогает принимать взвешенные решения при вложении капитала, правильно оценивать требуемые суммы, время на реализацию стартапа и выхода его на прибыль.

Благодаря универсальным сервисам, интернет-инвестор может сравнивать компании и проекты, оценивать их, вести прямые переговоры с авторами идей и основателями. Эш Фонтан достаточно высоко оценивает российские перспективы для развития этого рынка. Здесь достаточно опытных бизнесменов, готовых вкладываться и обладающих солидными капиталами. Но главное – в России огромное количество креативных людей с прекрасным техническим образованием, а это реальное преимущество.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}