Ошибки предпринимателей: 7 самых главных причин краха

15 ноября 2013, 14:53 3185

Каждый из бизнесменов когда-то начинал новый проект, но далеко не все из них сумели добиться хороших результатов. Какие ошибки предпринимателей мешают успеху или существенно тормозят развитие их дела? На примере предприятий общепита и розничной торговли мы попробуем разобраться в некоторых из них. Несмотря на акцент на указанные сферы коммерции, полезное может почерпнуть для себя практически каждый, чтобы сделать нужные выводы.

Правильное определение своей ниши

важно правильно выбрать свою нишуНичего не может быть хуже, чем открывать кафе или магазин по принципу «здесь такого пока нет». Если в вашем районе нет заведения вьетнамской кухни или магазина со снаряжением для гольфа, так, может быть оно здесь и не требуется потребителям. И первая ошибка предпринимателей – навязывать клиентам товары или услуги, которые тем совершенно ни к чему.

Именно ложное желание занять несуществующую нишу и приводит к тому, что большая часть вновь открывшихся точек общепита прогорают в первый год деятельности или переквалифицируются в банальный пивбар. Стоит попробовать предварительно оценить конкурентов, проанализировать потребности людей. Даже если в ресторане, который вам категорически не нравится, полно посетителей, значит, он чем-то их привлекает.

Типичные ошибки предпринимателей – считать, что народ ходит в конкретный ресторан, потому что больше некуда. Реально ведь никто не голодает и ходит туда, потому что там что-то цепляет (музыка, кухня, атмосфера, цены). Только оценив успешных конкурентов, можно начинать собственный проект.

Не стоит делать ставку на мастерство шеф-повара, открывая кафе конкретно под него. Авторская кухня привлекает единицы гурманов, а любое заведение требует массовости, иначе просто прогорит. Поэтому ошибкой предпринимателей будет работа для персонала, а не для клиентов. Повар является важной составляющей, но далеко не главной. Ведь он в любой момент может уйти, а дело придется продолжать.

Выбор места и привлечение экспертов

привлечение экспертовТо, что решающую роль на первых порах играет место, где расположен магазин или кафе, никто не оспаривает. Никакая реклама не заманит в неизвестное заведение достаточное количество посетителей, если расположено оно неудачно. Ошибки предпринимателей на первоначальном этапе, когда ставка делается на более дешевую аренду в ущерб удобству подъездных путей, району и т.п., приводят к закономерному краху в большинстве случаев.

Но специалисты считают, что умение угадывать с верным подбором месторасположения сродни искусству и дано немногим. Сейчас модно подключать сторонних консультантов, которые позиционируют себя экспертами. Однако всецело полагаться на их «авторитетное» мнение – еще одна ошибка предпринимателей. Замечания относительно расположения барной стойки, ширины столов или вида кухни заведения, которая, якобы, сегодня является наиболее модной, не всегда справедливы.

Только успешный бизнесмен, который уже реализовал на практике похожий проект, вправе давать советы, к которым следует прислушиваться. Он уже совершил ранее промахи, которые вы только собираетесь сделать, успел устранить их, окупить свой бизнес. Именно такой человек способен стать полезным учителем и советчиком. Потому что модные консультанты за свои советы ответственности не несут и способны «креативить» даже в ущерб бизнесу.

Учитесь считать свои деньги

правильно считайте свои деньгиЭто одна из главных ошибок предпринимателей, когда неизбежные убытки и расходы не учитываются. Сколько бы не было вложено на первоначальном этапе, сумма инвестиций не гарантирует ни мгновенную окупаемость, ни быстрое получение прибыли. В лучшем случае можно рассчитывать на покрытие только текущих издержек не ранее, чем через год-полтора. А выход «в ноль» и получение стабильной прибыли – это процесс, отнимающий 2-2,5 года работы.

Амбициозные проекты с претензией на стиль, богатство и т.п. обычно заканчиваются отсутствием денег ровно на середине реализации. И по-быстрому завершаются кое-как, что бросается в глаза. И контраст богатого замысла с дешевыми деталями играет только во вред репутации таких заведений. Ошибки предпринимателей, не умеющим грамотно распределять инвестиции, приводит просто к сумасшедшим безрезультатным тратам.

Важно продумывать кажущиеся мелочи, вроде столкновения потоков входящих и выходящих посетителей. К примеру, если касса расположена на выходе, то это создает неудобство всем категориям клиентов – и рассчитывающимся покупателям, и выходящим клиентам, и входящим людям.

Не рассчитывайте на персонал. Строить собственное дело, чтобы потом просто отдыхать и получать дивиденды – самый быстрый путь к краху. Это главная ошибка предпринимателей, потерявших свой бизнес. Никакая идеология и промывание мозгов не заставят ваш персонал работать идеально, если вы самоустранитесь. Людей необходимо заставлять работать, заставлять любить клиентов, заставлять приносить вам прибыль. И лучше всего для этого подходит личный пример.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}