Платные парковки

13 ноября 2013, 11:32 2112

зона парковкиШестого ноября заместитель мэра столицы по транспортным вопросам Максим Ликсутов подписал приказ о расширении зоны платной парковки в центре Москвы. Сначала платными станут районы Якиманки и Замоскворечья, а с 25 декабря – все остальные районы Садового кольца. Так же с пятого декабря цена за час парковки внутри Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей, абонемент на месяц будет стоить 16 тысяч, на год – 160 тысяч; что касается Садового кольца - цена составит 60 рублей, месяц – 12 тысяч, год – 120 тысяч. С введением платной парковки в центре Москвы было организовано около 4 тысяч машиномест, теперь к ним добавится еще 13 тысяч. Купленные ранее абонементы будут действительны до их окончания.

Власти Москвы сообщили, что причиной роста цен стала высокая загруженность парковок в часы-пик – после принятия закона в июне 2013 года занятость платных стоянок составляла 50-60%, сейчас эта цифра увеличилась до 80-100%.

Правительство рассмотрело возможность введения бонусной системы – если владелец в течении году ни разу не нарушил правила дорожного движения и оплатил десять часов парковки – ему полагается один час бесплатной парковки в центре. Автомобилисты нашли данную льготу издевательской, т.к. при 40-часовой неделе работник находится на работе около двух тысяч часов в год.

Положительно

Руководство столицы ввели приказы о платной парковке с целью разгрузить центр города от автомобилей и пробок, расчистить переходную зону, рассчитывая на то, что автомобилисты станут пользоваться общественным транспортом. Частично у них это получилось: с момента ввода платных парковок в районе Бульварного кольца общественным транспортом стали пользоваться на 191 миллион жителей больше, трафик автомобилей в центр уменьшился на четверть, увеличилась скорость передвижения транспорта. Пешеходы отметили, что передвигаться стало проще, нет нужды обходить припаркованные на тротуаре автомобили. Эксперты сообщают, что передвигаться пешком стало намного безопаснее. Проект признан успешным.

Где бесплатно

Максим Ликсутов отметил, что бесплатные парковки остались около зданий школ, больниц, детский садов и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Число таких мест – около 1200. Так же бесплатными парковками оборудованы многие торговые центры и гостиницы.

Проблемы

Центральная парковкаМногие водители не желают мириться с новыми законами – большинство работающих в центре автомобилистов продолжают передвигаться на машинах и не собираются ездить общественным транспортом. Они делятся, что парковка около офиса стала для них ежедневным испытанием, в котором невозможно обойтись без изобретательности: кто-то заклеивает номера, кто-то взламывает коды шлагбаумов во дворы, кто-то скручивает номера на время работы.

Жители центра рассказывают, что днем во дворах нет места не то, чтобы поставить машину, но иногда и пройти. Некоторые компании частично огородили во дворах территории, в которых паркуются сотрудники. На таких участках машины стоят битком – выехать оттуда, не обзвонив пять-шесть коллег, просто невозможно.

В местах, где платных парковок не было, происходит настоящий хаос: прямо под запрещающими знаками автомобили толпятся и на тротуаре, и на проезжей части.

Акция протеста

оплата парковкиТем не менее – многие водители по-прежнему стоят на своем. Активисты требуют разрешения провести пятого декабря массовые акции протеста против увеличения площади зон платной парковки. Напомним, что за время правления Сергея Собянина такие акции еще ни разу не устраивались. В городском департаменте транспорта надеются, что сторонам удастся найти компромисс. Эксперты уверены, что если власти Москвы выступят против митинга или другой формы акции, то автовладельцы вполне могут устроить и неформальное выступление. «У лидеров группы активистов есть полное право выразить свое несогласие с готовящимся проектом. Естественно, что такие масштабные нововведения не сразу получают положительный эффект, но со временем жители Москвы поймут, что меры по очистке центра просто необходимы городу» - комментируют в департаменте транспорта.

Население выдвинуло аргументы, на которые у властей нет ответа, а именно: с момента ввода платных парковок дороги ремонтируются в обычном режиме, качество асфальтного покрытия оставляет желать лучшего, куда идут деньги?; почему не публикуют открытую статистику трафика в городе, с помощью какой формулы получили нынешнюю плату за час парковки? Водители считают, что итак достаточно платят государству - налоги с заработной платы, налоги на машину. Плата за парковку в центре Москвы, по мнению населения, нецелесообразна, потому что стоянка, как минимум, даже не охраняемая.

Заключение

Автомобилисты не хотят расставаться с комфортом передвижения на личном транспорте, но правительство оставляет мало возможностей для привычного образа жизни многих москвичей. Жители столицы высказываются одинаково: «Если бы передвигаться по городу на общественном транспорте было бы удобно – конечно, личные автомобили перестали бы быть необходимостью». Наземный общественный транспорт невозможно дождаться, а в метро утром вагоны настолько переполнены, что приходится пропускать несколько поездов. Передвигаться в Москве однозначно сложно. Жители разделились на ценителей времени и любителей комфорта.

Развязку транспортного конфликта чиновников и автовладельцев мы сможем наблюдать в январе 2014 года.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}