Борьба со спамом: Мегафон блокирует СМС-ки от банков

13 ноября 2013, 11:25 2496

В последнее время клиенты банков все чаще испытывают серьезные неудобства. Связаны они не с прямой деятельностью финансовых учреждений, а с информационным перегрузом клиентов. Их мобильные телефоны буквально забрасываются SMS сообщениями. Причем это не данные о совершенных платежах или операциях с кредитной картой, а надоедливые рекламные объявления.

Какое отношение имеет реклама товаров или услуг к банкам? Никакого, кроме того, что и банковские SMS, и рекламные сообщения приходят с коротких номеров. И когда один из ведущих мобильных операторов России в ходе борьбы со спамом заблокировал отправки с коротких номеров, пострадала система банковского информирования и сами вкладчики.

Почему «МегаФон» вынужден так поступить

sms от банковБлокированы только короткие номера, ведь именно они – источники назойливой рекламы. Еще в середине сентября «МегаФон» уведомил всех контрагентов, в том числе и агрегаторов, что внутри его системы сообщений планируются кардинальные изменения. Проведя анализ своей работы, сотрудники мобильного оператора установили, что пользователи вынужденно принимают до двух миллиардов ненужных им сообщений. Это стало причиной начала борьбы со спамом, ведь еще год назад «мусорных» сообщений было в тысячу раз меньше.

Но аналогичные номера применяются и банковскими системами автоматического оповещения клиентов. И они частично перестали корректно работать. Несмотря на то, что в «Мегафоне» утверждают об отсутствии сбоев после введения фильтров, уже начали массово поступать жалобы. К примеру, банк «Россия» уже рассказал о том, что его клиенты в Москве и большинстве регионов (Сибирь, Дальний Восток, Урал, Северо-Запад) начали испытывать неудобства. Уведомления поступают со значительным опозданием или вовсе не доставляются.

Это особенно неудобно при использовании услуги интернет банкинга, когда с помощью SMS клиентам сообщается код доступа. После того, как с 5 ноября началась борьба со спамом, интернет банкинг становится фактически недоступной услугой. Пока не испытывает особых проблем «Альфа-банк», так как его сотрудники успели договориться с «МегаФоном» о том, что их короткие номера блокироваться не будут.

Защита на уровне закона

почему мегафон вынужден так поступитьПо мере развития мобильной и интернет рекламы борьба со спамом становится насущной потребностью. Поэтому депутаты Госдумы в ближайшее время будут рассматривать новый законопроект, связанный с этой проблемой. Документ, автором которого стал Илья Костунов, зарегистрирован в нижней палате.

Согласно инициативе депутата, в стране должна быть создана база телефонных номеров «не беспокоить» для борьбы со спамом. Каждый российский абонент сможет вносить свой телефонный номер в базу либо через специализированный портал, либо по личному заявлению.

Внесение в базу автоматически отсекает поступление на указанный в ней телефон нежелательной информации. Если абонент все же получит рекламу на мобильный, то организация отправитель подвергнется существенному штрафу (законопроект предусматривает сумму штрафа до полумиллиона рублей).

Занесение телефона в базу, предназначенную для борьбы со спамом, является приоритетным. То есть, даже если ранее абонент соглашался получать коммерческую информацию, то после регистрации в базе его согласие аннулируется. Предполагается, что в случае принятие данный закон может вступить в силу уже с первого сентября 2014 года.

К чему может привести SMS рассылка

Илья Костунов предложил новый законопроектТо, что поступающие на мобильный эсэмески требуют осторожности, российские абоненты уже поняли. Однако некоторые абоненты продолжают терять деньги, открывая все поступающие на трубку SMS. Многие из них автоматически перенаправляют пользователя на платный ресурс. Причем заранее ни сумма списания, ни то, что услуга платная, нигде не указывается.

ОЗПП попыталось провести борьбу со спамом, защищая клиентов МТС после их многократных жалоб. Однако в начале сентября московский районный суд признал отправку платных сообщений вполне законной. Оператор обосновывает взимание денег с абонентов тем, что они получают дополнительные услуги, а МТС является только посредником. Открывая SMS, клиент якобы дает согласие получать любой контент и оплачивать его.

Данный случай подтверждает, что борьба со спамом должна вестись на уровне мобильного оператора, иначе придется абонентам просто игнорировать поступающую информацию. Поэтому инициативу «Мегафона», несмотря на временные неудобства банковских клиентов, можно только приветствовать.

Кстати, рассылка может стать причиной настоящей паники. Недавно среди вкладчиков банка «Возрождение» возникло массовое движение по закрытию счетов и снятию вкладов. В Подмосковье (Пушкино и Щелково) абонентам поступила на телефон информация, что «Возрождение» лишают лицензии, и его деятельность будет приостановлена.

Напуганные люди бросились в банк, хотя никаких реальных поводов для паники не было. Более того, «Возрождение» имело дополнительные наличные средства (около полутора миллиардов) для проведения расчетов с клиентами. Именно такие случаи указывают на то, что борьба со спамом сегодня очень актуальна.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}