Уральские локомотивы и их "Ласточки"

18 октября 2013, 13:26 3025

Не всякая техника, произведенная за рубежом, одинаково хорошо подходит для отечественных дорог. В этом успела убедиться Украина, закупившая к еврочемпионату по футболу Hyundai Rotem. Железнодорожные пути и вся инфраструктура украинцам, как и россиянам, в большинстве своем досталась в наследство от СССР. Корейские поезда показали себя очень капризными, стали причиной множества аварий, так как на такие условия не рассчитаны.

Тем отраднее стал факт не только освоения выпуска электропоездов «Ласточка» (адаптированная модель «Desiro») на «Уральских локомотивах», но и постоянное совершенствование вагонов. В данный момент идет усиленная работа по модификации «Ласточки», которая получит спальные купе в вагонах, предназначенных для межобластного сообщения.

История прихода «Ласточки» на РЖД

РЖД осваивает "Ласточки"Пассажирские поезда этого класса используются в мире для обеспечения пригородного сообщения. Это так называемые модульные составы нового поколения, которые имеют облегченную конструкцию, обладают повышенным комфортом и высокой скоростью. Вначале «Ласточки» выпускались в Германии на концерне, принадлежащем Siemens. Но уже к весне 2013 производство перенесено на «Уральские локомотивы».

Предприятие расположено в Свердловской области (город Верхняя Пышма) и специализируется на производстве грузовых электровозов СИНАРА (серия 2ЭС6 с коллекторным приводом) и ГРАНИТ (серия 2ЭС10 с асинхронным приводом).

Совместный контракт между ОАО «РЖД», ЗАО «Группа Синара» (В состав общества входит ООО «Уральские локомотивы») и концерном «Сименс» заключен был еще в 2011 году. Но только в мае текущего 2013 года российское производство электропоездов было запущено в серию. Контракт предполагает выпуск 1200 вагонов специально для РЖД. Его выполнение предусматривает работу до 2020 года, а ориентировочная стоимость произведенной продукции составит порядка €1,2 миллиарда.

В течение 2015 года планируется выпустить на «Уральских локомотивах» 30 пассажирских составов, каждый из которых будет состоять из пяти вагонов. В дальнейшем не исключено, что пассажирские электропоезда данной серии будут поставляться и в другие страны СНГ. В частности, предварительное согласие получено от Белоруссии, Украины и Казахстана.

Что означает серийное производство новейшей техники в России?

"Уральские локомотивы" - производитель "Ласточек"Во-первых, значительную экономию для бюджета, так как закупка импортных аналогов – достаточно дорогое удовольствие. Во-вторых, комфорт и скорость передвижения для пассажиров, вынужденных пользоваться устаревшими советскими электричками. Кроме того, это не только дополнительный толчок для развития ООО «Уральские локомотивы», но и для ряда предприятий отрасли.

Пока уровень локализации не превышает 35%, что означает наличие в производстве большей части импортных комплектующих и материалов. Однако по мере развития проекта в его реализацию (изготовление и поставка компонентов, материалов и комплектующих) будет включено более восьмидесяти российских промышленных предприятий. Предполагается, что окончательный уровень локализации достигнет 80%.

Пока только «Уральские локомотивы» планируют организовать не менее полутора тысяч новых рабочих мест. С развитием проекта и по мере вовлечения других предприятий в его реализацию машиностроительный кластер области прогнозирует увеличение количества работающих примерно на 10 тысяч человек. Причем привлекать предприятия Свердловской области намерены исключительно высококвалифицированных специалистов.

«Ласточка» завоевывает железные дороги России

РЖД заключила контракт с SiemensЭто высококлассный пригородный электропоезд, который не только должен снять проблемы доставки пассажиров в мегаполисы из загородных районов. Он вполне сможет справиться с задачей межобластного и межрегионального сообщения. Именно с этой целью сегодня усиленно разрабатывается проект спальных купе.

Первый новый электропоезд вышел на российскую дорогу еще в январе. Тогда он совершил рейс из Санкт-Петербурга в Новгород через Чудово. Уже с сентября «Ласточки» регулярно выполняют рейсы из Москвы в Санкт-Петербург. Аналогичные поезда производства ООО «Уральские локомотивы» планируют запустить в ближайшее время Сочи и Казань.

Кроме базовых моделей «Уральские локомотивы» ведут разработки различных их модификаций, которые будут идеально подготовлены к выполнению разных функциональных задач. Планируется, что будут созданы отдельные серии для междугородних перевозок (с плечом до 200 километров в один конец), межрегиональные поезда (до 600 км). Также планируется собирать составы из вагонов различной классности. Эти составы будут совершать поездки до 1000 километров. Что касается количества спальных вагонов, то «Уральские локомотивы» намерены их выпускать в зависимости от потребностей заказчиков.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}