Электронная коммерция: 7 тенденций будущего

17 октября 2013, 13:21 3385

Современная электронная коммерция обещает в скором будущем выйти на совершенно новый уровень. Об этом в своем интервью рассказал Джон Донахоу, нынешний руководитель eBay. Эта американская компания сегодня объединяет несколько интернет-аукционов, владеет электронными системами платежей, рядом интернет-магазинов и очень популярна в мире, являясь лидером онлайн торговли. Мы предлагаем ознакомиться с рассказом Джона Донахоу о становлении электронной коммерции, ее развитии в России, а также перспективах отрасли.

Реальное объединение мира через потребителя

популярность электронной коммерцииПридя в eBay, будущий глава встретился с основателем компании Пьером Омидьяром и поразился грандиозности его замыслов. Идея развития компании заключалась в попытке объединения мира посредством торговли через интернет. Электронная коммерция дала реальную возможность любому жителю России приобрести что угодно у любого гражданина любой страны.

Это многократно расширило возможности обмена товарами, подняло на принципиально другой уровень взаимодействие потребителей между собой. Появилась реальная возможность неограниченного выбора, в том числе и по стоимости. Новые возможности появились и у производителей, и у продавцов – они могут выставить свой товар для покупателей всего мира.

Джон Донахоу первый раз побывал в нашей стране сразу после финансового кризиса. Тогда правительственная делегация Соединенных Штатов рассматривала вопрос глобального сотрудничества с Россией в области инноваций. Планировалось изучить потенциал страны, возможность создать на ее территории нечто, подобное Кремниевой долине в США.

объёмы продаж eBayДелегация была достаточно представительной, помимо политиков и главы eBay, в ее составе были известные актеры (в частности, Эштон Кутчер), американские предприниматели, инвесторы (в их числе – один из самых известных венчурных бизнесменов Эстер Дайсон). Именно тогда американцы убедились в громадном потенциале России в области электронной коммерции, которая только начала развиваться.

С тех пор подобные визиты становятся регулярными. А два года спустя была создана новая бизнес стратегия на среднесрочную перспективу, в которой компания eBay прописала кардинальное увеличение активности работы в странах БРИКС. Проведя собственные исследования, специалисты компании убедились, что Россия является самым перспективным и быстрорастущим рынком в регионе. Причем на момент исследования уже реально существовала достаточно большая база пользователей eBay и клиентов платежной системы PayPal, принадлежащей компании.

Так сложилось, что на территории нашей страны именно eBay стал самым главным и популярным сервисом электронной коммерции, несмотря на отсутствие русскоязычной версии. Как представители крупнейшего игрока в данном сегменте, американские специалисты в этом году специально изучали отечественные условия работы, чтобы повысить эффективность своего присутствия.

Что означает быть самым большим игроком?

Джон Донахоу - руководитель eBayЛидеру всегда сложнее удерживать свои позиции, это касается не только электронной коммерции. На самого крупного игрока равняются. Изучают его опыт и постоянно пытаются обойти. Поэтому важно постоянно совершенствовать сервис, вводить новые возможности и предлагать выгоды, внедрять новые технологии. Поэтому часть политики лидера – агрессивные инвестиции в технологии и сервисы.

Уже сегодня этот рынок приносит огромные деньги, но он обладает колоссальным потенциалом. Согласно статистике, мировой ежесуточный уровень продаж через eBay автомобилей, к примеру, равняется 10 тысячам штук. И это – только одно мобильное приложение.

Второй немаловажный вопрос заключается в правильности стратегии развития. Она заключается в настойчивой международной экспансии электронной коммерции, часть этой работы направлена на российский рынок. Уже сейчас компании и ее сервисам доверяет более половины мировых потребителей, а четверть операций системы PayPal и пятая часть транзакций аукционов имеют трансграничное направление.

Клиентский подход – краеугольный камень успеха

Именно взгляд глазами клиента на электронную коммерцию, предоставление ему желаемого качества услуг делает бизнес успешным. Клиент желает выбрать удобство пользования – и получает универсальную платформу для мобильных приложений. Сегодня только мобильные продажи приносят компании свыше $20 миллиардов ежегодно. И этот тренд растет, потому что пользователю удобно покупать через планшет, смартфон или другой гаджет.

Скоро электронная коммерция прочно войдет и в ритейл. Сегодня готовится к запуску новый сервис, получивший название hands free покупок. Наличие телефона и специальной системы позволяет продавцу в удаленном режиме получить информацию о клиенте, его предпочтениях, автоматически списывать со счета стоимость покупки.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}