Общество потребления меняет людей

27 сентября 2013, 11:40 2373

общество потребления меняет людейСовременность диктует свои условия, настойчиво формируя из нас общество потребления, в котором стираются гендерные отличия. Вначале в моду вошел унисекс, когда одежда стала универсальной для обоих полов. Дальше – больше. Все чаще мужчины сидят дома с детьми, пока их благоверные уверенно карабкаются по карьерной лестнице. В «продвинутых» компаниях настойчиво пропагандируют равенство полов (и часто это действительно работает).

Но сегодня последние грани между мужчиной и женщиной стираются окончательно. Наше общество потребления начало активно использовать товары, ранее предназначенные исключительно для противоположного пола. Что тому виной, непонятно. То ли навязчивое проникновение в повседневность однополой любви, которое во многих странах уже закреплено законодательно, то ли отсутствие фантазии у производителей. Или, быть может, слишком бурная фантазия. Судите сами.

Лекарства и косметика для обоих полов

Виагра для женщинКогда разработчики лекарства для лечения миокарда создавали силденафил, они и понятия не имели, как будет оно использовано на практике. На кровоток в миокарде силденафил практически не влияет, зато в малом тазу стимулирует приток крови, что по достоинству оценили мужчины по всему миру. Препарат, получивший название виагры, общество потребления оценило по достоинству, ежегодно голосуя в его пользу миллиардами долларов.

Но как же женщины, ведь их нельзя было оставить обделенными. Виагра считается чисто «мужским» средством, поэтому немецкая Boehringer Ingelheim быстренько придумала «Флибансерин» специально для женщин. Появилась на рынке и Lovegra, которая практически не отличается от виагры, так как создана на основе того же силденафила. Теперь дамы могут спать спокойно – им придумали лекарство от придуманной болезни («женской аноргазмии»).

Но для общества потребления этого мало. Сегодня в моде мужская косметика. Причем не просто туалетная вода или средства для укладки волос, это уже привычная повседневность. Производители озаботились средствами от старения кожи (Mary Kay даже выпускает мужской крем от морщин вокруг глаз), тональными кремами (Clinique) и мужской пудрой (Biotherm). Великобритания вообще порадовала – здесь H&M выпустила тушь для ресниц (естественно, мужскую).

Казалось бы, абсурд – но общество потребления с удовольствием осваивает новинки. Мужской сегмент косметической отрасли уже забрал 8% рынка и стремительно растет. Особенно в этом преуспели азиаты – в Южной Корее, к примеру, за пять лет он удвоился.

Умение бриться и обходиться без мужчин

набор "Автоледи" от Le FuturЧем короче и откровеннее становились наряды, тем больше обогащались производители бритвенных принадлежностей и различного рода эпиляторов. Ведь общество потребления выработало четкую установку – ноги должны быть голыми абсолютно. Но если раньше хотя бы электробритва оставалась уделом исключительно мужской части общества, то теперь и она приспособлена для потребителей-женщин. Их пока больше, чем эпиляторов для мужчин, но судя по всему это временное упущение.

Ну, а навык обходиться без «сильного пола» в любой ситуации навязывается женщинам безостановочно. Компания Bosch разработала специально для дам шуруповерт, гламурно украшенный кристаллами Swarovski. Le Futur наладила производство целых наборов инструментов «Автоледи». Правда, чаще всего это просто уменьшенные копии стандартных приспособлений в нежно-розовых тонах, но тенденция довольно устойчивая.

В отместку мужская часть общества потребления активно осваивает женские украшения. Если раньше аппетиты были достаточно скромными – запонки, цепь и печатка, то сегодня ассортимент значительно вырос. Многие мужчины уже не мыслят себе выйти из дома без кулончика, браслетов или бус. По статистике, более 10% из них психологический барьер преодолели еще в 2006. Бусы для «сильного пола» можно встретить даже на Amazon.

Скоро предохраняться придется всем

Пока оральные контрацептивы используются только дамами. Однако не за горами момент, когда обществу потребления предложат и альтернативный вариант. На пороге открытия израильтяне, их препарат на стадии тестирования, очень активно работают в данном направлении британцы. Американские разработчики случайно выявили бесплодие как побочный эффект собственного лекарства от рака – и тоже включились в процесс.

Препарат, по мнению ученых, должен либо замедлять подвижность сперматозоидов, либо приводить к мутациям, исключающим успешную беременность. Страшно подумать, что случится, если будет допущена ошибка при тестировании. Тогда человечеству может грозить поголовное бесплодие или рождение мутантов.

Но есть и менее радикальные продукты, которые предлагаются нашему обществу потребления. Например, детская коляска для отцов. Раньше подобные товары рассчитывались исключительно для мам – и вес, и габариты, и колеса. Но недавно Skoda оснастила коляски не только колесами на 20 дюймов, но и тормозами, зеркалами, гидравликой и фарами. Развлекайтесь, отцы!



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}