Сбор долгов

06 сентября 2013, 16:55 2514

сбор долговМассовое потребительское кредитование, которое обрушилось на россиян, стало искушением, от которого отказались немногие. Причем зачастую люди изначально злоумышленниками не являлись, планируя честно вернуть и «тело», и проценты. Но, как известно из пословицы о бесплатном сыре, не для всех это оказалось реально по карману, а просроченный платеж наворачивал штрафные суммы, делая выплаты неподъемными для семейного бюджета. Больше всего пострадали люди, взявшие ипотеку или кредит на автомобиль.

Совершенно неожиданно ударил кризис, который многих лишил если не работы, то существенной части доходов. И проходить этот кризис никак не желает. В итоге банки устают ждать и перекладывают сбор долгов на коллекторов. И эти предприимчивые ребята с энтузиазмом берутся за дело. И взимают денежки разными способами – от законных до абсолютно уголовных.

Несколько криминальных способов сбора долгов

Speech AnalyticsРазумеется, эти приемы использует далеко не каждое коллекторское агентство, да и по отношению не ко всякому клиенту. Вначале, как водится, происходит беседа. По телефону, при личных встречах, в любое время суток будут активно надоедать сотрудники агентства с разной степенью агрессивности. Это первый способ, который абсолютно законен и даже иногда приносит плоды.

В противном случае переходят к менее законным. Во-первых, это угрозы: человеку могут обещать применить физическое насилие (в отношении его самого или близких), испортить имущество, устроить пожар и т.п. Во-вторых, действительно приводят свои угрозы в действие. Недаром один из успешных коллекторов пошутил, что у них в арсенале появился аккумуляторный паяльник...

Агрессивных агентств с криминальными способами сбора долгов достаточно немного, к счастью. С ними предпочитают не иметь дела крупные банки, хотя и жалоб со стороны пострадавших обычно не бывает: они чувствуют свою вину и по-настоящему запуганы. Однако «белые» коллекторы предпочитают использовать исключительно законные способы отъема денег, проявляя виртуозную изобретательность в этом вопросе.

Инновационные решения на службе коллекторов

Главным инструментом при сборе долгов продолжает оставаться искусство убеждения. Однако чтобы его использовать, необходимо встретиться с оппонентом или хотя бы связаться с ним в режиме реального времени. А должники в совершенстве научились уклоняться от таких разговоров.

Отличным помощником для коллектора стали смартфоны. Если заемщик не желает общаться по телефону, не открывает дверь, не приезжает на встречи, то добиться внимания поможет его собственный смартфон. По расположенной в аппарате геолокации легко вычисляется местонахождение владельца. Его становится проще «подловить» в общественном месте и пообщаться.

Назвать такой способ законным сложно – здесь можно предъявить претензии оператору связи за разглашение конфиденциальной информации. Поэтому данный способ сбора долгов коллекторами не афишируется. Но он однозначно лучше физического воздействия.

Еще одним помощником в сборе долгов стал детектор Speech Analytics. Система в состоянии не только распознать голос, но и считать эмоции собеседника, детализировать беседу. Это внедрение помогло Национальному агентству оптимизировать работу сотрудников, исключить недоброжелательность и негатив в разговорах с заемщиками. Сотрудники эффективнее помогают решить проблемы заемщикам, подсказывают решения.

Как информация влияет на сбор долгов

идея РайффазенбанкаКоллектор должен знать и понимать своего клиента, это способствует эффективному взысканию займов. Многие компании имеют аналитиков, которые работают с программами, анализирующими заемщиков по определенному алгоритму. Все они разбиваются на группы с учетом возраста, пола, профессии и т.п., для каждой из которых разрабатывается стратегия работы. Результаты оправдывают такой подход.

Еще один способ влияния на заемщика – работа с третьими лицами. Если раньше попытки воздействия производились через работодателя или родственников, то сегодня к делу активно подключают соседей. К примеру, в почтовые ящики соседей заемщика (после безуспешных попыток контакта) опускаются письма с просьбой оказать ему помощь в сборе долгов. Цель такого обращения – не опозорить, а рассказать о существующей у человека проблеме, попросить оказать помощь.

Оригинальный прием стимулирования сбора долгов придумали сотрудники Райффайзенбанка. По примеру использования информационных табличек в отелях (типа «не беспокоить»), они оставляют на дверях отсутствующего заемщика похожее послание: «Здесь был Райффайзенбанк». При этом не указывается никаких уточняющих данных, сумм и другой конфиденциальной информации.

Как мы видим, и коллекторам, и самим банкам приходится креативить, чтобы взыскать просроченные платежи по кредитам и займам. Только сменилась тенденция – если раньше тревожили тех, кто не платил от года и более, то сегодня к вам могут прийти за деньгами уже через три месяца.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}