Реконструкция развязок в Москве

04 сентября 2013, 16:20 3290

Конца транспортным проблемам столицы пока не видно, большинство программ кардинально вопроса не решают, предлагая скорее «косметический» эффект. Очередной проект будет направлен на реконструкцию развязок кольцевых автодорог. Под него уже выделено почти 32,5 миллиарда рублей, которые должны быть освоены до конца 2015 года. Насколько это улучшит ситуацию, пока неизвестно, однако в департаменте строительства Москвы настроены оптимистично.

Что планируется сделать на МКАД?

реконструкция развязокКольцевые дороги расширять уже нет возможности. Этому мешает достаточно плотная застройка, в том числе значительное количество новых торговых центров. Если принудительно освобождать прилегающую территорию, то придется потратить громадные суммы на компенсации, что экономически нецелесообразно.

Поэтому власти решили пойти по другому пути – сформировать новые улицы, которые свяжут с МКАД прилегающие микрорайоны, а также произвести существенную реконструкцию развязок. Не будет и новых кольцевых магистралей, дублирующих МКАД. Об этом сообщил журналистам руководитель строительного департамента Москвы Андрей Бочкарев.

Миллиард долларов, выделенный на эти масштабные работы, будет освоен в несколько этапов, рассказал Бочкарев. Вначале будет произведена капитальная реконструкцию развязок, на следующем этапе внимание будет уделяться организации оптимальных потоков движения транспорта. Прежде всего, это коснется создания специальных полос разгона.

Все кольцо будет разбито на участки, каждый из которых будет выставлен на конкурс, где специализированные компании будут бороться за право проведения работ. Предполагается, что первый из них (расположенный между Можайским шоссе и Ленинским проспектом) будет выставлен на торги уже в текущем квартале.

Специалисты считают, что заявленные сроки выполнения реконструкции развязок чересчур оптимистичны, и работы продлятся даже после 2016 года. К тому же планируется привлечь, помимо бюджетных большое количество средств от частных инвесторов.

Что делалось на МКАД до этого?

что планируется сделать на МКАДНапомним, что первая кольцевая автодорога из четырех полос была открыта в Москве в 1962. Со временем она перестала удовлетворять столицу, количество транспорта в которой возросло в разы. В девяностых количество полос увеличилось до десяти, однако сегодня и оно не удовлетворяет столицу. Очередная реконструкция была начата московскими властями в 2010 году и длится до сих пор.

В январе текущего года мэрия обещала до конца 2013 произвести реконструкцию развязок с вылетными магистралями. Некоторые из них были выполнены ранее. Тогда подсчитали, что эти работы позволят увеличить пропускную способность МКАД почти на 25%. Но согласно новой информации, планируется в ближайшие месяцы закончить только реконструкцию развязок на Дмитровском шоссе и улице Подольских курсантов. Остальное переносится на будущие периоды.

За последние два года сданы в эксплуатацию пересечения кольцевой дороги с Новорижским шоссе, транспортной магистралью Люберцы-Вешняки, выезд из Куркино. Произведена реконструкция развязки с Ленинградским шоссе. Начаты работы еще на нескольких участках. Основные конкурсы на проведение работ должны быть проведены до конца февраля 2014. Уже выделены участки, на которых будут работать частные инвесторы – это 20 километр МКАД (Бесединская развязка) и 51 километр (район ТЦ «Вегас»).

Альтернативное решение транспортных проблем

Андрей БочкарёвВ преддверии выборов новый проект властей столицы немедленно подвергся острой критике. Эксперты указывают на недостаточность предпринимаемых мер для решения проблемы, они названы вредными, коррупционными и непродуманными. Справедливо указывается на отсутствие обсуждения их обществом.

Реконструкция развязок – дело нужное, но параллельно предлагается масса альтернатив – от массового внедрения велосипедов до расширения метрополитена. Но самая главная претензия нынешнему градоначальнику – отсутствие развития общественного транспорта. Именно он, как показывает мировой опыт, мог бы стать достаточным стимулом для снижения количества пробок и постоянных заторов. Однако для этого именно развитие общественного транспорта должно стать приоритетом для власти.

Сделать это достаточно просто. Требуется модернизировать парк машин, расширить его, восстановить качество контактной сети для электротранспорта (это позволит увеличить скорость его передвижения). Уменьшение интервалов в движении маршрутов позволит увеличить пассажиропоток в разы и одновременно частично разгрузить дороги от частного транспорта.

Перспективным выглядит и проект скоростного трамвая (именно такой, к слову, в настоящий момент реализуется во многих городах Европы). Реконструкция развязок на этом фоне выглядит слишком дорогой и несовершенной.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}