Двухэтажный поезд станет реальностью

29 августа 2013, 15:41 3030

Железная дорога пытается стать более комфортной, современной и скоростной. В рамках принятой правительством России стратегии развития транспорта до 2030 года появится даже двухэтажный поезд. Подобные планы пытался реализовать еще Хрущев, будучи генсеком, но тогда проекту не суждено было случиться – Никиту Сергеевича сместили раньше. Однако теперь эта идея в модернизированном виде будет осуществлена, причем еще в текущем году.

Что представляет собой это новое чудо техники?

двухэтажный поездГлавным реализатором проекта стал ТВЗ, выпустивший первый принципиально новый вагон для РЖД. В начале июня состоялись удачные технические испытания - и двухэтажный поезд скоро станет привычным для отечественных пассажиров.

По задумке заказчика, которым выступает «Федеральная пассажирская компания», он рассчитан на движение со скоростью до 160 километров в час. Благодаря использованию в конструкции нержавеющих сталей эксплуатационный срок службы составит не менее сорока лет. Двухэтажный поезд будет формироваться из базовых вагонов на 64 пассажира с традиционными четырехместными купе, размещенными в два яруса – по восемь на каждом.

Таким образом, количество перевозимых пассажиров практически удваивается. Выгодно это и пассажирам, так как увеличится объем пассажиропотока, что особенно актуально на популярных направлениях, в праздничные и отпускные периоды. Тем более, как отметил руководитель РЖД Владимир Якунин на встрече с президентом, стоимость билетов планируется со снижением на 30%. Заметную экономическую выгоду железная дорога все равно получает.

Несколько отличается по конструкции «штаб» двухэтажного поезда. Здесь будет всего 50 мест, в том числе 2 оборудованных для людей с ограниченными возможностями (с возможностью использовать кресло-коляску) и их сопровождающих. Здесь же будет располагаться начальник поезда и бытовки для поездной бригады.

Имеется в модельном ряду и СВ, рассчитанные на 30 мест. В них будут установлены душевые кабины, а также по три туалетные комнаты, которые размещаются в конце вагона между этажами. Исчезнут привычные для российских пассажиров нерабочие тамбуры между вагонами – теперь здесь установлены герметичные современные переходы Hubner. Расширятся возможности и ресторана. Одновременно здесь смогут обслужить 44 пассажира в общем обеденном зале, плюс к этому имеется шестиместный бар.

Двухэтажный поезд оснащается целым рядом современных систем, давно привычных для пассажиров Европы и пока экзотических для отечественных пассажиров. Это кондиционирование, видеооборудование, аудиосистемы, световые табло, электронные замки на дверях купе. Также имеется в планировке и разделение на сидящие (первый этаж) и спальные (второй этаж) места. Стоимость одного вагона составляет порядка двух миллионов евро.

Где в мире используются двухэтажные поезда?

ТВЗРоссия не является первопроходцем в данном направлении. В отличие от двухъярусных автобусов, которые являются почти исключительно лондонской достопримечательностью, такие составы используются по всей Европе. Здесь оборудованы скоростные линии, по которым курсируют специальные составы Alstom, собранные из «высоких» вагонов. Согласно статистике, сегодня в странах Евросоюза эксплуатируется порядка 450 таких скоростных составов, укомплектованных вагонами в два этажа, что очень удобно и выгодно.

Несмотря на то, что во многих странах уже налажено серийное производство двухэтажных поездов, правительство Российской Федерации сделало упор на отечественного производителя. Посмотрим, насколько «ТВЗ» справится с масштабной задачей. Согласно планам правительства, к началу 2015 года будет произведено и выкуплено для РЖД «высоких» вагонов свыше 1200.

Каковы ближайшие и перспективные планы РЖД?

планы РЖДВ первую очередь двухэтажные поезда будут осваиваться на южных направлениях. Ожидается, что именно они станут хорошем подспорьем в ходе проведения сочинской Олимпиады. Первым маршрутом, на который выйдут «инновации в более широком смысле этого слова», как их назвал Владимир Якунин, станет Москва-Адлер. Уже в этом году первые пассажиры смогут проверить их качество, уровень обслуживания и комфорта.

Всего Российские железные дороги планируют связать двухэтажными поездами двенадцать российских городов, куда из Москвы будут осуществляться регулярные рейсы. Перечень этих городов имеется на официальном сайте РЖД. Со временем планируется этот список значительно расширить. Естественно, все упирается в финансовую составляющую. На сегодня ФПК уже приобрела у ТВЗ в два этапа 65 изделий двухуровневой конструкции. Эта покупка обошлась компании в сумму свыше миллиарда рублей. Так что уже совсем скоро россиян ожидает настоящее удовольствие от поездок.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}