Облачные игры

01 августа 2013, 12:08 7882

сервис OnliveИнформационные технологии совершили в последние несколько лет существенный прорыв, предложив пользователям облачные игры. Старые программы, в которых обработка информации происходила на отдельном компьютере, постепенно будут отходить, уступая место удаленным серверам. Современные шутеры, симуляторы и другие сложные программы требуют регулярных апгрейдов видеокарты и процессора, чтобы корректно функционировать.

Многие компьютеры пятилетней давности уже достигли своего потолка, а для ноутбуков и мобильных гаджетов подобное усовершенствование не предусмотрено вовсе. Да и «весят» подобные приложения немало, приходится периодически что-то удалять, чтобы установить новое. Если используется компьютер от Apple, то возникает другое ограничение – не всякий изготовитель адаптирует их под использование OS Mac. Облачные игры решают эти проблемы.

Новая эпоха с платформой NVIDIA

платформа NVIDIAДо недавнего времени все приложения, использующие удаленную передачу данных, были несовершенны. Задержки, которые происходят сегодня, а они иногда исчисляются секундами, для динамичных симуляторов и шутеров критичны. К тому же не любое устройство способно корректно поддерживать «тяжелые» облачные игры без потери качества.

Платформа NVIDIA победила эти проблемы, позволяя использовать практически любые устройства (планшет, телевизор или смартфон) и минимизируя задержки сигналов. Как обещают изготовители, отныне геймеру становятся доступны самые «тяжелые» облачные игры в любом месте, благодаря GeForce GRID.

В основе платформы лежат оригинальные технологии NVIDIA и специальное графическое ПО. Она значительно расширяет возможности трансляции приложений, которая становится чрезвычайно энергоемкой. По сути, передача данных может сравниваться по сложности с трансляцией фильма. Происходит одновременное кодирование нескольких информационных потоков, что дает возможность поставщикам облачных игр обслуживать сразу миллионы пользователей.

Скорость передачи данных в GeForce GRID возросла на порядок, используемая технология сократила отклик сервера до 10 мс (меньше, чем десятая часть времени, требующегося человеку для моргания). Игровой кадр одновременно с захватом кодируется, что ускоряет его передачу. Стал возможен молниеносный процесс, задержка не замечается вовсе, несмотря на удаленность сервера.

При демонстрации возможностей GeForce GRID через специальную игровую консоль очень сложная облачная игра мгновенно заработала, причем задержек не было вовсе. Виртуальная беспроводная консоль USB, представленная NVIDIA, состояла из телевизора LG (Smart TV) и сервера, расположенного в десяти милях.

Новые сервисы для геймеров

сервис GaikaiНедавно появилось еще одно решение, позволяющее даже на маломощных нетбуках со слабыми процессорами запускать все современные геймерские приложения. Это специальный сервис OnLive, которому для нормальной работы нужен только интернет со скоростью от 5 Мбит/с и возможность воспроизведения на приемном устройстве HD-видео (720р).

Используя данный сервис, не нужно дожидаться полной загрузки и установки – облачные игры мгновенно стартуют, обработка производится на сервере, пользователь получает только готовую картинку видео отличного качества. Причем паузы между нажатием клавиш и откликом на них абсолютно незаметны. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно установить клиентское приложение.

Для использования приложений можно пользоваться беспроводной связью или стационарным подключением. Чтобы обеспечить беспроблемное соединение, достаточно убедиться, что трафик не расходуется фоновыми программами типа BitTorrent.

Общая библиотека сервиса включает несколько сотен популярных приложений на любой вкус: логические и стратегии, бродилки и шутеры, казуальные, спортивные и т.д. Их стоимость может достигать до $50, но в любую из них можно полчаса поиграть бесплатно, повторяя цикл подключения бесконечно. Имеется и предложение, согласно которому за $10 в месяц можно получить доступ к полутора сотням облачных игр прошлых лет.

Геймерская революция уже началась?

Разумеется, сервис OnLive не единственный, имеется еще GAIKAI (запускает приложения через браузер) и ряд других. Все они означают наступление посткомпьютерной эпохи. Стремительно развивается и разработка клиентов для мобильных гаджетов (прежде всего, на базе Apple и Android), а также возможность запуска облачных игр на телевизоре.

Привязка к стационарному компьютеру с хранением и обработкой на нем информации постепенно отмирает в пользу сравнительно простых мобильных устройств. Отныне уходят в прошлое ограничения по объемам хранения информации – вся она будет и надежно храниться, и обрабатываться удаленно. Взамен мы получаем комфорт использования и легкость доступа.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}