Труба Лидгена

15 июля 2013, 18:34 3719

Для бизнеса, который ведется при помощи Интернета, первостепенное значение имеет организация потока клиентов на предлагаемый товар или услугу. Некоторые называют этот поток Труба Лидгена (от английского Lead Generation). Контактные данные тех, кто потенциально готов совершить покупку – лиды (Lead), а generation означает создание. Некоторые ошибочно считают Трубу Лидгена просто набором рекламы, но это верно только отчасти, так как это понятие включает в себя не только ее, а все инструменты, способные привлекать внимание к вашему бизнесу.

Как теряют деньги на рекламе или активное и пассивное продвижение

как теряют деньги на рекламеК активным способам привлечения и продаж относится все, что требует постоянных усилий и затрат. Это реклама, мониторинг форумов, групп в соцсетях и отдельных людей в них, поиск тематических сайтов, переписка и постинг, работа с партнерами. С прекращением этих действий прекращается и поток клиентов.

Используя исключительно рекламу, предприниматель, как любят говорить бизнес-тренеры, «сливает деньги в канализацию». Пример: объявление в газете, на сетевой доске, в поисковой системе и т.д. Увидели несколько тысяч людей из ЦА, сразу позвонили, перешли на сайт или запомнили максимум 10% из них. После единицы купили, а остальные пропали навсегда. Вы заплатили, чтобы узнать – товар интересен человеку. Ну, интересен, а дальше что, ведь покупку он может и не совершить сразу? Как его найти еще раз? Опять платить.

Труба Лидгена позволяет собрать контакты таких людей, чтобы впоследствии обратиться к ним с предложением столько раз, сколько будет нужно владельцу бизнеса. Плюс эта система включает и пассивные способы работы по сбору контактов.

Самое простое – социальные кнопки на страницах, чтобы посетители могли делиться информацией и привлекать новых сами. Размещение полезного притягательного контента с использованием элементов seo постепенно выстраивает поток заинтересованных посетителей из поисковиков. Правильное использование smm привлекает ЦА из социальных медиа. Кроме перечисленных инструментов Труба Лидгена использует целый комплекс других (элементы mlm, рассылка, direct). Они не полностью пассивны, так как требуют предварительной настройки. Однако через сравнительно небольшое время можно добиться относительной автоматизации.

Самое главное отличие чисто рекламного продвижения от системы Трубы Лидгена в том, что последняя фиксирует каждый контакт, собирает базу контактов заинтересованных людей, чтобы работать с ней дальше. Вспомните, как социальные сети напоминают, что произошли какие-то события, связанные с вашим аккаунтом, как инфобизнесмены присылают серии писем, как магазины информируют об акциях и новых товарах.

Как генерируется поток клиентов

генерация потока клиентов
Итак, мы выяснили, что сам по себе поток клиентов работает на бизнес неэффективно. Это сродни вычерпыванию моря дырявой посудиной – большая часть проливается мимо. Труба Лидгена организует сбор контактов, используя специальную форму. Предлагается подписаться на обновления и ленту новостей, что работает слабо, если новости отсутствуют в принципе. Лучше всего предлагать потенциальному клиенту безотказный оффер, от которого он не в силах отказаться. Это может быть полезная инструкция, бесплатный мини-курс или книга, возможность тест-драйва продукта, акция или скидка.

Специальная целевая страница, на которую интернет предприниматель приводит за руку посетителя, не должна оставлять ему выбора, кроме как купить предложенный товар сразу или оставить свои данные (почтовый адрес, телефон, скайп или что-то одно). Причем информацию о себе он должен оставить абсолютно добровольно, получая что-то взамен (к примеру, бесплатный продукт, возможность принять участие в акции или бесплатном семинаре).

Цель Трубы Лидгена – безостановочный приток новых клиентов, знакомство их с бизнесом предпринимателя, вовлечение его в систему маркетинга в дальнейшем. Для посетителя все должно быть доступно, просто и понятно, тогда он неизбежно превратится в покупателя.

Составные части Трубы Лидгена

труба ЛидгенаВсе инструменты, которые работают для генерации клиентов, направлены в общую воронку продаж. Вот некоторые из них:

  • Распространение полезного тематического контента. Он выполняет две задачи минимум: добавляет автору экспертности и привлекает людей. Применяется кросспостинг, подписка на ленту новостей, рассылка.
  • Почтовая рассылка. Каждому новому подписчику автоматически направляется серия/серии писем, которые «подогревают» его и постепенно превращают в покупателя.
  • Реклама. Ее цель не просто рассказать о бизнесе, но заставить посетителя выполнить главную задачу – поделиться своими данными.
  • Spa маркетинг, элементы mlm, технологии b2b и т.п.

Труба Лидгена построена по принципу AIDA. Чтобы потенциальный клиент получил удовлетворение потребностей, вначале обращают его внимание на средство удовлетворения, затем вызывают интерес, желание. Как следствие – требуют выполнения нужного действия (оставления информации, совершения покупки).



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}