Бизнес в стиле Дзен

05 июля 2013, 14:41 2725

Бизнес, пущенный на самотек, рано или поздно заканчивается. Дело, развитие которого владельцу непонятно, обречено на провал. Тупое следование чужим алгоритмам (даже некогда успешным) также бесперспективно. Успех начинается тогда, когда ты достигаешь максимальной полноты существования, когда ты живешь делом и творишь его с легкостью, словно играя. Это часть философии, получившей название бизнеса в стиле Дзен. Настоящая страсть порождает искренний энтузиазм, который ведет к успеху. И главное на этом пути – вера в успех, когда препятствия просто исчезают.

Каковы главные признаки стиля Дзен в бизнесе?

признаки стиля Дзен в<a href='http://delonovosti.ru/main/1493-kakoy-biznes-otkryt-v-moskve.html'> бизнес</a>еЧтобы добиться эффективного результата, требуется верная формулировка цели, правильный вектор движения к ней и четкость планирования. Дзен-предприниматель отличается от остальных бизнесменов осознанием своей уникальности и ценности, самоуважением и достоинством – это для него аксиома. Отсюда и доверие собственной интуиции, вера в предпринимательский инстинкт. Они не думают о том, чего в данный момент совершить не в состоянии, не рефлексируют по этому поводу. Все силы направлены туда, где они видят возможность самореализации.

Дзен-бизнесмен не идеалист и не пустопорожний мечтатель. Он прекрасно понимает, что его могут ждать разочарования, неудачи, непонимание, стрессы, одиночество и потери. Но он готов к ним – это ведь жизнь, а полноценная жизнь и есть цель его существования.

Уже совсем скоро резервы роста технологий будут реализованы, конкурентные преимущества внедрены. Бизнес, основанный только на внешней оболочке, приостановит темпы развития. Но творческий потенциал дзен-предпринимателей неиссякаем, он не останавливается никогда, превращая бизнес в саму жизнь.

Откуда пошло понятие бизнеса в стиле Дзен

"Республика чая"В девяностые годы американец Рон Рубин стал руководителем молодой компании «Республика Чая», в соучредителях которой была сеть «Банановая республика» (модная одежда). Позже к компании присоединился известный в США маркетолог Стюарт Гоулд. И возник у калифорнийских компаньонов замысел произвести настоящую чайную революцию.

Противопоставляя многовековую культуру потребления чая сравнительно новой привычке пить кофе, идеологи «Чайной Республики» опирались на восточную традицию. Чай – второй после воды любимый напиток, который проясняет сознание, сообщает уравновешенность и спокойствие мыслям. В сознании наших современников кофе олицетворяется с динамикой, суетой, вызовом и напряжением. Чай олицетворяет созерцательность, гармонию с внутренним миром, открытость – не зря это главный напиток гостеприимного дома, которым угощают близких. При этом на Востоке питье чая стало настоящей церемонией с глубоким смыслом.

В своей деятельности руководители «Чайной Республики» сумели органично соединить мудрость древнего Востока, передовые маркетинговые технологии и свои личные организаторские и деловые таланты. Они назвали себя Дзен-предпринимателями, а колоссальный успех компании, которого добились очень быстро, привлек массу последователей и подражателей.

Непохожесть и оригинальность не помешали «Чайной Республике» стать одной из лучших мировых компаний по темпам роста и развития. Специализируется компания на изготовлении и реализации сортового чая элитного класса. Имеет собственную торговую сеть, представлена во всех крупных продуктовых сетях США, ресторанах, интернете. При этом особенность компании – всегда соответствовать собственным идеалам и принципам – сохраняется в любых ситуациях.

Компания построена необычно, здесь нет привычной схемы управления и директоров, специально обученных продавцов и менеджеров. «Верхнее» руководство – министры, рядовой сотрудник – посол, а клиент – гражданин.

Книга «Бизнес в стиле Дзен»

книга "Бизнес в стиле Дзен"Свое оригинальное решение в организации своей компании, философию предпринимательства и ее интеграцию с жизнью Гоулд и Рубин доходчиво изложили в книге «Бизнес в стиле Дзен». На самый популярный вопрос, который задают предпринимателям, они отвечают просто: особого секрета в их успехе нет. Просто, занимаясь по-настоящему любимым делом, человеку не приходится «ходить на работу» ни одного дня, так как работа и жизнь становятся неразделимы.

Причем настроится на такую жизнь и органично влиться в нее может почти каждый. В книге ясно и с юмором рассказывается о «философском просветлении» и рассматривается человеческая жизнь как захватывающее путешествие с массой тайн и открытий. Человек только должен понять собственную ценность, не поддаваться «убийству мечты» (неверие и скепсис окружения), выбирать достойные цели и рисковать ради них.

Книга воспитала уже тысячи новых предпринимателей, научив их жить в гармонии, правильно двигаться по пути, ловить удачу, развивать творческое начало. Цель Дзен – плодотворная и наполненная жизнь, в которой нет сомнений и места проигрышу.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}