Нестандартные подходы в бизнесе и жизни

03 июля 2013, 15:13 4449

Успех никогда не приходит внезапно, ему либо предшествует длительный многолетний труд, либо способствует нестандартность мышления и действий, неожиданных и интересных. Выход за устоявшиеся рамки - это половина успеха и в бизнесе, и в искусстве, и в обычной жизни.

Трудно ли мыслить и поступать нестандартно?

как мыслить нестандартноПлохого в стандартном мышлении и поступках нет ничего, у большинства из нас стандартное образование, моральные и поведенческие принципы. Любые навыки (деловые, социальные, личные) – это автоматически выполняемые действия, которые человек подсознательно воспринимает как правильные и безопасные. В этом их достоинство и одновременно недостаток.

Пока жизнь или ситуация привычна, поступки на уровне рефлексов выручают. Но, как только ситуация резко меняется, требуется новая объективная оценка - сразу стереотип превращается в препятствие. Развить в себе умение мыслить и действовать неожиданно, оригинально и креативно очень важно для успешного бизнесмена. Тогда он среди первых разглядит возможности и перспективы, неочевидные для его коллег и конкурентов. А ведь все сливки снимают первые!

Стать креативным очень сложно. Для этого нужно научиться видеть скрытое и победить в себе несколько тормозящих привычек:

  • Лень думать. Часто проще уйти от вопроса, проблемы или ситуации, чем искать способ выйти из них без потерь или с прибылью. Возникает беспомощность.
  • Лишние эмоции. Спонтанно принятое решение под влиянием настроения может быть гениальным, но чаще всего ошибочно. Нельзя эмоции путать с коммерческим чутьем или интуицией, действия, продиктованные исключительно чувствами, могут быть разрушительными (и в бизнесе, и в жизни).
  • Разбросанность, неорганизованность и путаница. Выполнение одновременно множества дел, отравление информацией приводит к хаосу в мыслях и делах. Новой идеи так не родить точно, можно и в обычных действиях начать ошибаться.

Нестандартные решения для бизнеса

оригинальная упаковкаЛучшими креативщиками в бизнесе являются те предприниматели, для которых выбранное дело является настоящим хобби, а не рутинной работой. Множественные примеры успеха самых современных IT проектов это подтверждают. Если владелец искренне увлечен бизнесом, то он всегда находит оригинальные пути его развития.

Так, успех элитного ресторана немыслим, если его владелец не является истинным гурманом, желающим порадовать гостей изысканными блюдами. Можно пойти и нетрадиционным путем, как поступила сеть ресторанов Макдоналдс, сделав упор на быстроту обслуживания и стандартное меню. Результат – миллионы благодарных клиентов по всему миру.

Оригинальная фишка, упаковка, подача или другая изюминка может принести успех. К примеру, изучив потребности своей аудитории, одно из издательств России выпустило «карманную» серию классики в мягкой обложке, чтобы удобно было читать в пути – и продажи подскочили. Владелец американской пиццерии оборудовал свой транспорт духовками – и клиенты стали получать пиццу только горячей, что отразилось на доходах.

Есть и совершенно сумасшедшие идеи, которые, при правильном анализе рынка и соответствующей подаче, гарантируют настоящий фурор. К таким можно отнести разработку японских парфюмеров, создавших модную линейку духов с запахами горелой резины и ацетона.

Конечно, найти оригинальное решение в бизнесе и реализовать его достаточно сложно и рискованно, зато это мгновенно отстраивает от конкурентов и многократно окупается. Ведь обычные доходные ниши заняты и очень конкурентны, только новый вид услуг и товаров дают небывалый успех. Можно оригинально или необычно подать что-то старое, модифицировав его, но для этого нужен настоящий предпринимательский талант.

Креатив – это наше всё

креатив - наше всёУмение нестандартно мыслить, отказ от рамок и стереотипов позволяют создавать принципиально новое и жить гораздо насыщенней и интересней. Креативный человек всегда видит цель, верит в нее и, невзирая на препятствия и скепсис окружающих, обязательно добивается результата.

Самые нестандартно мыслящие люди – это дети. Они искренне интересуются миром, пытаются реализовать себя в нем, творят. И только ограничение со стороны взрослых превращают их в зашоренные существа, лишенные предпринимательских качеств, свободы мышления и творческого потенциала.

Поступать «как все», потому что «так надо» для бизнеса очень плохой путь. Да, можно добиться неплохих результатов в торговле или открыть популярное кафе, но истинного успеха достичь не удастся. Только независимое мышление, взгляд на проблему или задачу под неожиданным углом и абсолютное бесстрашие на пути к цели – дорога к бизнесу с большой буквы.

Человек с гибким умом найдет себя в любом деле, станет успешным в любом бизнесе, всегда выберет лучшее для себя решение. Причем будет делать это естественно и легко. Вспомните, к примеру, сколько решений, вариантов действий и инноваций мгновенно приходит в голову при необходимости выполнить ненавистную работу.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}