Информационные системы предприятия

02 июля 2013, 12:18 2701

Современный бизнес немыслим без эффективного управления, причем акцент здесь делается на эффективном обмене данными, оперативности и максимальной автоматизации. В зависимости от назначения, вида и условий деятельности, подбираются специальные информационные системы предприятия, которых разработано несколько типов.

Как они устроены и какие функции выполняют

ERP-системаТак принято называть взаимодействующие программные и аппаратные средства, которые участвуют в текущей деятельности компаний, способствуя автоматизации процессов, повышению производительности. Они упрощают внедрение и реализацию управленческих решений, помогают осуществлять текущее и перспективное планирование.

Любые информационные системы, входящие в инфраструктуру предприятия или компании, имеют набор инструментов, позволяющих управлять внедренными бизнес-процессами. Причем подобные инструменты возможно реализовать даже в небольших фирмах. Некоторые из информационных систем разработаны на собственных оригинальных платформах, остальные используют программные элементы лидеров мирового рынка IT технологий (Microsoft,IBM или SAP).

Они обеспечивают организацию или производственную фирму технической и программной поддержкой, пополняемой базой данных, возможностью создания эффективного учета (комплектующих, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции), максимально автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, организовать снабжение и маркетинг.

Функции информационных систем предприятия

ECM-системаЧем крупнее компания, тем значительней поток данных, которые необходимо постоянно обрабатывать, тем важнее корректность учета и взаимодействие отдельных структур, автоматизация процесса. Информационные системы отвечают за:

  • Системность всех процессов, связанных с управлением.
  • Обеспечение персонала необходимыми данными (их сбор, обработка и передача).
  • Максимальную автоматизацию используемых бизнес-процессов.
  • Связь между отдельными подразделениями.
  • Создание и обеспечение документооборота.

Информационные системы предприятия должны поддерживаться и обновляться, чтобы не допустить технологического отставания, использовать современное ПО и аппаратные средства. Они должны максимально соответствовать потребностям компании. Для этого перед внедрением обязателен анализ, позволяющий определить преимущества конкретных программ.

Категории основных информационных систем

CRM-системаВсе они классифицируются по тому, какую нишу занимают в жизненном или производственном цикле компании. Это могут быть средства управления и планирования, модели маркетинга, средства управления стратегией и финансами, интерактивная область знаний для сотрудников, автоматизация ремонта и ТО оборудования, управление документами и многое другое. Рассмотрим примеры нескольких популярных информационных систем предприятия.

  • ERP – учет и планирование ресурсов, управление ресурсами в ходе производственного цикла и реализации продуктов производства. Позволяет эффективно осуществлять закупки, учитывая переходящие остатки, текущие заказы и планы производства на период.
  • ERP автоматизирует бизнес-процессы от принятия заказа до его поставки (счет, размещение, оплата, заявка на комплектующие, производство, складирование, доставка). Это своеобразный пошаговый путеводитель, на основании которого исполняется заказ. Причем доступ к данным получают автоматически все задействованные в процессе сотрудники, система обеспечивает и контроль взаимосвязанных процессов.
  •  CRM – здесь реализованы активные взаимоотношения с клиентом с возможностью обратной связи. Это отличная информационная система для организации маркетинга, который ориентирован на клиентские предпочтения, совершенствование процесса продаж и анализа их эффективности через отчеты. Здесь реализована возможность интегрирования с другим ПО (в том числе ERP).
  • CPM – комплекс собранных в ПО методик, моделей, процессов, которые контролируют эффективность управления предприятием. Это настоящий аналитический центр, который наделен возможностями по составлению бюджета, прогноза, подготовке отчетов и стратегическому планированию.
  • ECM позволяет структурировать и систематизировать неупорядоченную информацию, собранную в различных форматах. Здесь собрано несколько приложений, которые способны тесно взаимодействовать в процессе работы.
  • HRM служит для автоматизированного управления сотрудниками. Предназначена для кадрового учета, документооборота, ведения расчетов (зарплата, вычеты, налоги и т.п.).
  • EAM предназначена за контролем работоспособности оборудования, проведения ТО и ремонтов. Отлично проявила себя на производственных предприятиях.


Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}