Детские ошибки предпринимателей

20 мая 2013, 10:53 2081

При открытии собственного бизнеса многие начинающие предприниматели делают одинаковые ошибки, которые совершаются от элементарного невнимания к мелочам. А ведь именно мелочи подчас важнее всего остального. К примеру, при открытии кафе предусмотреть нормальный туалет и снабдить его указателем. Не обязательно дорогую суперсовременную сантехнику устанавливать, достаточно, чтобы было чисто, функционально и удобно. Или составить для партнеров стимулирующее комплексное предложение, оснастить сотрудников специализированным ПО, если это действительно удобно и полезно для дела. И таких примеров масса.

В чем причина невнимательности к клиенту и сотрудникам?

клиентоориентированностьНеизвестно, что в большей степени виновно: воспитание, образование, отсутствие уважения. Не нужно даже проводить психологическое исследование, чтобы разобраться в первопричинах. Да и психологи в большинстве своем просто зарабатывают гонорар на клиентах, не особо вникая в их проблемы. Но абсолютное большинство из них утверждает, что проблемы взрослых родом из детства. То есть, отсутствие логики предпринимательского мышления можно сразу списывать на трудное детство.

На самом деле, все гораздо проще, ведь окончательное становление личности происходит немного позже. Но детство – это тот период, когда закладываются основы мыслительных стереотипов, влияющих на человека всю жизнь и разрушить которые неимоверно сложно, потому что они воспринимаются подсознанием как естественные. По отношению к бизнесу основным стереотипом, укоренившемся в постсоветском обществе, стала уверенность в том, что он (бизнес), очень важен и сложен, решает массу архиважных задач. Но при этом не учитывается такая мелочь, что бизнес должен обеспечивать еще и удобство клиента. То есть, клиентоориентированность отсутствует напрочь.

Что такое правильная работа

Что такое правильное предпринимательствоДостаточно большое количество ранее опубликованных материалов отмечает факт, что за годы т.н. строительства коммунизма у россиян задушен дух предпринимательства. Торговля воспринималась как спекуляция, барышничество и официальной пропагандой всемерно охаивалось. Когда журналисты приводили в пример Соединенные Штаты, где человек воспитывается  в нужном духе с детства, это воспринималось в штыки: учат спекулировать, детский труд, эксплуатация и т.д. Но никто не показал и не рассказал, а как же правильно этот предпринимательский дух воспитать и развить.

Вот и пытаемся до сих пор разобраться, что есть такое предприниматель. Вроде как спекуляцией заниматься зазорно, поэтому вокруг бизнеса возникает искусственный ореол благородства. Например, ответственность бизнеса в социальной сфере. То есть, бизнес – это не просто организованные рабочие места, на которых работники обслуживают сограждан, предлагая им товары и услуги, это и что-то еще. И здесь возник целый поток публикаций, в которых авторы превозносят отдельных предпринимателей, которые заботятся о благе человека. Причем, благо это какое-то мифическое, а сам человек, о чьем благе печется бизнесмен, при ближайшем рассмотрении оказывается им самим.

На самом деле, предпринимательство – это не благотворительность. Это прагматичное ведение дел, бизнес, направленный на прибыль и личное благосостояние владельца. Об этой правде почему-то стыдливо умалчивают, считают банальностью и примитивизмом. Но ведь и клиентоориентированность в бизнесе – прагматизм. Никакой владелец не вкладывался бы в удобство клиентов и преимущества обслуживания, если бы это было не выгодно и не приносило больше прибыли. На Западе это усваивают, что называется, с молоком матери. А в России?

Загадочный российский менталитет

Загадочный российский менталитетОтечественный бизнес поражает глобализмом и не учитывает мелочей. В большинстве своем предприниматель с помощью денег реализует некие свои амбиции, создает масштабные проекты, в которые вкладывает состояние... и получает нулевой результат. Достаточно вспомнить множество торговых центров, которыми стали изобильны наши города. Большинство их проектов стоили миллионы, но никто из владельцев и проектантов не поставил себя на место клиента и посетителя, не ужаснулся убогости планировки.

Нередки случаи, когда предприниматели переоборудуют столовые, вкладывают громадные средства в богатый интерьер, реализуют свои архитектурные мечты. Получается другая крайность – посетитель не имеет достаточно средств, чтобы заплатить за обслуживание в таком заведении (вложения же нужно «отбивать»). При этом не клиент же в ситуации виноват? Если среднестатистический клиент располагает 50 рублями, то на эту сумму стоит бизнесмену и рассчитывать. А если не задумываться о перспективах и будущей прибыли, то интерьерные излишества от проблем не избавят, скорее, наоборот.

Главная проблема россиян – неумение обслужить клиента, нежелание его понять и предоставить комфортное обслуживание. Это касается всех – от рядовых продавцов до самого президента, главный клиент которого российский народ.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}