Краудфандинг в России

25 марта 2013, 08:25 6422

Краудфандинг в России

В большинстве статей, посвященных краудфандингу в России, говорится о том, что данное направление на территории нашей страны вряд ли возможно. Объясняют это тем, что у граждан отсутствует доверие к окружающим и желание кому-то помогать. Однако, на самом деле, все совсем не так. Совместное финансирование в Российской Федерации присутствует, оно активно и успешно развивается. Краудфандинг в России похож на западные аналоги. Наибольших успехов подобные кампании добились в области благотворительности.

Самыми известными интернет-ресурсами, которые занимаются краудфандингом в России, являются Planeta.ru и «С миру по нитке». В 2010 году музыканты известной группы «Би-2» для сбора средств на запись нового альбома открыли собственную интернет-площадку. За два года созданная ими Planeta.ru собрала 1,25 миллиона рублей. На следующий альбом все желающие уже пожертвовали 475 тысяч, а это половина необходимой суммы. Музыканты пообещали всем вкладчикам подарочное издание, а вложившим более 5 тысяч рублей – вечеринку, на которой исполнят песни вживую.

После успешного запуска проекта группа «Би-2» решила, что площадку можно использовать не только для своих целей, но и для помощи другим. За время своего существования Planeta.ru собрала почти 10 миллионов рублей. Благодаря этим деньгам воплотились в жизнь два десятка проектов, примерно 50 ждут своей очереди. Владельцы этого краудфандингового ресурса получают 5% от собранных денег по каждому делу, столько же уходит платежной системе. Данная площадка ориентирована на развлекательную и творческую тематику – компьютерные игры, музыку, кино.

В среднем здесь запрашивают суммы порядка 500 000 рублей и собирают их около трех месяцев. Евгений Гришковец собрал с помощью этого сайта более 700 тысяч, чтобы создать телеверсию своего спектакля «+1». Рекордсменами признаны группы «Animal ДжаZ» и «Тараканы» – они всего за три недели собрали 570 и 440 тысяч рублей соответственно. Режиссеру Роману Либерову пожертвовали на его новый фильм пока только пятую часть запланированной суммы. Чтобы ускорить процесс, он пообещал вынести благодарность в титрах каждому, кто внесет 50 тысяч рублей.

Популярные площадки краудфандинга в России

planeta.ruВ наступивший век интернета намного проще найти людей, которые поддержат удачные идеи и вложат в них определенную сумму денег. В нынешнее время в России действует несколько краудфандинговых платформ. Каждая из них занимается определенным направлением развития. На технических и социальных проектах специализируется ресурс «С миру по нитке». Он также предлагает вкладывать средства в реставрацию памятников или помочь приюту птиц. Пользуясь сервисом «Русини», вы можете найти инвесторов для стартапов, социальных инициатив или для того, чтобы воплотить в жизнь различные творческие идеи.

Краудфандинг в России успешно развивается. Подтверждением служит сервис «С миру по нитке». История проекта насчитывает немногим более двух лет, однако он уже успел пережить немало как тяжелых испытаний, так и положительных знаменательных событий: это и изменения формата, и конфликты среди основателей, и всероссийская популярность. Сейчас на сайте зарегистрировано более тысячи пользователей. Максимальная собранная здесь сумма составляет 55 256 рублей. Ее сбор организовали, чтобы установить памятник Стиву Джобсу в новосибирском Академгородке.

Как развивать краудфандинг в России

РусиниПоскольку краудфандинг в России еще остается непривычным и не всегда вызывает доверие, то чем ближе вы сможете подойти к целевой аудитории, тем больше шансов на успех. Исходя из опыта организаторов нескольких кампаний, основанных на краудфандинге, выделяется несколько основных правил, как следует организовывать сбор средств, чтобы за минимальный период собрать максимальную сумму. В первую очередь нужно определить целевую аудиторию и обращаться непосредственно к ней, иначе никакой отдачи не будет. Использовать крупные известные СМИ нежелательно, поскольку они обычно рассказывают о новости, но при этом ссылку на проект не дают и призывов к конкретным действиям люди не получают.

Новость в известном издании о краудфандинговой идее не принесет особой пользы. Если в опубликованном материале будет ссылка и необходимый для вас формат вещания, то поступающие суммы все равно будут минимальны, поскольку в этом случае отсутствует доверие аудитории. Поэтому публиковаться желательно в тематических СМИ. Таким образом, вы получите непосредственный контакт с целевой аудиторией, сможете установить доверительные отношения и будете говорить или писать то, что хотели и так, как хотели. Средства адресной информации в данном случае приносят больше пользы, чем средства массовой информации.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}