Приемы нейминга

22 марта 2013, 16:34 3353

Как выбрать правильное название для компании или товара

приёмы нэймингаСоздавая новую компанию, очень важно правильно подобрать для нее имя. Но, создать грамотное, эффективное название, которое будет полностью отражать специфику деятельности вашей фирмы, учитывать ее особенности и стиль работы, довольно сложно. Учитывая условия конкуренции на современном рынке услуг и товаров, для потенциальных покупателей маркером качества и перспективности компании выступает ее имя. Оно должно полностью соответствовать амбициям фирмы. В выборе способа разработки имени помогают разработанные приемы нейминга.

Для того чтобы покупатели вас быстро и легко запомнили, наименование должно быть оригинальным и уникальным. Это важно и при регистрации торговой марки. Благодаря репрезентативности, все узнают, чем именно вы выгодно отличаетесь от конкурентов. А связность, оригинальность и образность являются необходимыми для лучшего запоминания. Оптимальным вариантом будет краткое обозначение, вызывающее позитивные ассоциации. Непонятных аббревиатур, нагромождения слов и звуков следует избегать. Если вы выбрали экстравагантное название, то оно должно быть лаконичным.

Подбирая наименование будущей компании, чтобы добиться успеха, желательно следовать основным приемам нейминга. Серьезные владельцы бизнеса обычно поручают это дело специалистам в данной области, которые используют некоторые правила. В первую очередь, обозначение должно быть лаконичным, чтобы легче запоминалось. Если вы решили сократить обозначение, нужно быть внимательным, чтобы новое слово не резало слух. Потенциальные покупатели и потребители должны понимать смысл слов. Некоторые имена могут переделывать в смешные или унизительные варианты. Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно предусмотреть все возможные рифмы.

Важным приемом нейминга является тщательный анализ конкурентов. Благодаря подобной исследовательской работе, вы сможете выбрать наименование, которое подчеркнет вашу значимость и эффектно выделится в своем сегменте. Идеальным вариантом является оригинальное несложное название. Помочь с этим могут иностранные словари и словари специальной лексики. Пользуясь основными приемами нейминга, необходимо понимать, что спешить в этом деле не следует, желательно провести опрос, чтобы узнать, какие ассоциации возникают с выбранным именем.

Банальные приемы нейминга

ГлавклубНекоторые приемы нейминга настолько часто используются, что превращаются в антирекламу и свидетельствуют об отсутствии фантазии и воображения владельца. Довольно часто, не к месту, в заглавии употребляют твердый знак. В итоге, слово читается совершенно по-другому. Дурным тоном считают использование латино-кириллицы или приставки «глав». Этот прием нейминга был актуальным примерно шесть-семь лет назад. Например, в России появляются различные заведения с названиями Главлинза или ГлавКлаб.

Очень часто магазины используют многозначное слово «мир», которое образует нелепые словосочетания, смысл которых сложно уловить. На территории Российской Федерации каждая четвертая вывеска начинается словом «мир». В основном этим приемом нейминга пользуются, не прибегая к помощи специалистов, подсознательно желая увеличить охватываемый рынок. Желая выделить свой товар из ряда ему подобных, применяют и слово «элитный» к любым продуктам.

Что следует учитывать, выбирая наименование для компании

Наша РябаВ современном мире применение приемов нейминга является целым искусством с определенным стилем, требующим практики и постоянного совершенствования. Он бывает географическим, описательным, историческим, состоять из сокращений или образовываться от имен и фамилий. Все методы могут быть эффективными или неудачными. Например, название Nokia удачное, поскольку на многих языках остается благозвучным. Оригинальностью отличилась торговая марка «Наша Ряба». Они использовали ассоциацию с курицей – персонажем сказки. Некоторые суши-бары интерпретировались под японский язык, что только прибавило им популярности.

Ваше заглавие должно иметь однозначный смысл. Предусмотрев все различные варианты возникающих ассоциаций, можно избежать скрытой рекламы своих конкурентов и равнодушия потенциальных потребителей или покупателей. Если планируется выход на международный рынок, следует узнать значение выбранного слова на других языках. Подобная ошибка часто встречается в мировых брендах, а для ее исправления нужны будут огромные финансовые затраты. Например, компания Coca-Cola, перед выходом на китайский рынок, поменяла название «ко-ка-ко-ла» на «ко-ку-ко-ле», чтобы при переводе получилась фраза, вызывающая приятные ассоциации.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}