Современные бизнес-войны: методы и средства

19 марта 2013, 12:57 2578

Методы конкурентной борьбы

методы конкурентной борьбы Во время ведения бизнес-войны выделяют три основных вида конкурентных мероприятий. На первом месте находятся ценовые. В данном случае точкой отправления служат любые ценовые категории. Снижение стоимости реализации продукции не всегда дает ожидаемый результат, но уменьшение производственных издержек в долгосрочной перспективе изменяет себестоимость товара. Подобные действия применяют для увеличения объемов сбыта.

Суть неценовых методов состоит в оптимизации допродажного и послепродажного обслуживания, а также в улучшении качества предлагаемых услуг. При этом особое внимание уделяется большому гарантийному сроку товара, активной рекламной деятельности, качеству сервиса по доставке товара, его сборке и дальнейшему обслуживанию, надежности продукции, ее экологическим характеристикам, обеспечивающим безопасность для потребителей.

Многие предприниматели предпочитают недобросовестную конкуренцию и считают ее самой эффективной в условиях становления рыночных отношений. К подобным методам относится черный пиар, обман потребителей, промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, переманивание ведущих специалистов. Часто менеджеры используют запрещенные рекламные трюки, чужие запатентованные новшества, или черную бухгалтерию, призванную скрыть реальные доходы. Некоторые предприниматели прибегают к агрессивным методам, таким как рейдерство, поглощение или скупка компаний.

Промышленный шпионаж

промышленный шпионажВ современных бизнес-войнах применяются различные уловки и хитрости, некоторые бизнесмены недобросовестно себя ведут, чтобы не допустить более выгодного положения своих конкурентов. Не все используют законные методы. Промышленный шпионаж относится к нечестной конкуренции и нарушает нормы закона, поскольку коммерческая тайна индивидуальных предпринимателей и различных организаций охраняется законом. Данный способ применяется с целью выведывания определенной информации, которая недоступна широкому кругу лиц.

Если фирма узнает засекреченные данные, технологии, микросхемы, чертежи или формулы противников, то она получает преимущества перед другими, поскольку может использовать полученные результаты в личных целях и разработать аналогичные товары, которые будут превосходить оригинал по некоторым параметрам. Для достижения цели конкурирующие компании подкупают сотрудников друг друга, внедряют собственного сотрудника, прослушивают телефоны или проникают в компьютерные системы.

Чтобы защититься от промышленного шпионажа, стоит организовать собственную систему безопасности и службу бизнес-разведки. Эти группы будут предотвращать утечку информации, следить за внутренними процессами, проверять благонадежность партнеров и потенциальных сотрудников. Качественная совокупная деятельность данных подразделений сведет к минимуму всевозможные вторжения со стороны конкурентов и обеспечит стабильную работу фирмы в дружественной атмосфере.

Наступательные стратегии

наступательные стратегииВсем давно известно, что лучшая оборона – это нападение. Наступательных стратегий очень много, но не все они приводят к ожидаемому результату. Если ваша фирма не очень большая и не может открыто бороться с лидерами отрасли, то эксперты советуют использовать партизанскую войну. Данная стратегия заключается в том, что компания дезориентирует оппонента разовыми неожиданными способами. Например, чтобы лишить конкурента большого заказа, можно резко понизить цены. Ограничениями в партизанской войне служат лишь ваши нравственные ориентиры и воображение.

Не менее эффективным способом является захват рыночных ниш. Если вы планируете создать свой бизнес, то в первую очередь следует подобно изучить интересующий рынок и выявить в нем незанятые географические и социологические пространства. К первому варианту относится, например открытие торговых точек с товаром, который не предлагается в некоторых населенных пунктах. А если в результате исследований вы пришли к выводу, что определенная группа потребителей не охвачена, можно смело адаптировать свою продукцию под нее – и это будет социологический захват.

Опыт ведения бизнеса показывает, что победить конкурента будет легче, если не соперничать с ним «в лоб», силовыми методами, а правильно использовать его слабости. Поэтому такие стратегии используют гораздо чаще. Как вариант, можно сосредоточить свои усилия и ресурсы там, где конкурент не полностью охватывает потенциальный рынок. Стимулировать отток клиентуры от противника можно, повысив качество обслуживания для важных заказчиков своих оппонентов. Добиться результата поможет активная реклама, которая создаст впечатление, что они пользуются услугами не наилучшего качества.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}