Ошибки при продаже бизнеса

18 марта 2013, 09:57 2137

К чему ведет нарушение конфиденциальности при продаже бизнеса

Торговля бизнесом в Российской Федерации является очень молодым рынком, поэтому на нем отсутствуют четко сформированные правила и традиции. Ошибкой при продаже своего дела может стать множество действий, которые приводят к потере времени, снижению стоимости или даже срыву сделки. Чаще всего это плохая подготовка и несвоевременность сделки, неправильное определение подходящего покупателя и его мотивации, пустая трата времени на неподходящих претендентов, необоснованность стоимости или низкая конфиденциальность.

Очень сложно искать подходящего клиента, не делая информацию о своих намерениях публичной. Однако очень важно осознавать, что серьезный ущерб компании может нанести недостаточная конфиденциальность в данном вопросе. Конкуренты могут использовать эту информацию, чтобы переманить ваших клиентов, а банкиры и поставщики, скорее всего, прекратят предоставлять вам кредиты и отсрочки. Они попросят предоплату или залог, чтобы минимизировать свои риски, а вам понадобится увеличить оборотные средства, чтобы компания продолжала работать.

Таким образом, нарушение конфиденциальности продажи влечет за собой серьезные последствия. В итоге вы можете потерять бизнес, не успев его продать. Поэтому, всю подготовку следует сохранять в тайне, а сделку проводить в сжатые сроки и неожиданно. Если делать все в открытую, то вы, скорее всего, спровоцируете волнения среди персонала, кредиторов, поставщиков, клиентов, а у конкурентов появится отличная возможность убрать вашу компанию с рынка.

Как правильно подготовиться к сделке

как правильно подготовиться к сделкеВ нынешнее время купля-продажа готового бизнеса совершается достаточно часто. На подобный шаг предприниматели идут по разным причинам. Чаще всего это либо усталость, либо желание начать работать в другой области. Конечно же, каждый продавец хочет получить максимальную выгоду от совершенной сделки. Но не все понятное для владельца может быть таковым для потенциальных клиентов. Чтобы за минимальные сроки совершить сделку с максимальной для вас выгодой, необходимо провести предпродажную подготовку.

В первую очередь следует привести в порядок и систематизировать всю необходимую документацию, которая потребуется потенциальному покупателю для анализа и принятия решения. Это достаточно широкий перечень документов. Обязательно потребуется финансовая отчетность деятельности предприятия за последние три года работы. Нужно устранить неточности и недочеты, а все документы обязаны соответствовать нормативной базе. Эксперты также советуют продлить договора с поставщиками.

Благодаря систематизации и упорядочиванию всех бумаг, консультанты покупателя намного быстрее все проверят и примут окончательное решение. Это также создаст атмосферу открытости и прозрачности, что повысит шансы на достижение успеха в деле. Важно провести определенную работу перед продажей, чтобы все работало слажено и минимально зависело от способностей и усилий нынешнего владельца. По возможности, желательно сделать предварительное аудиторское заключение, чтобы убедить покупателей в честности ваших намерений.

Как избежать ошибок

завышенная стартовая ценаМногие собственники пытаются продать свои предприятия, но мало у кого это получается сделать. Согласно статистическим данным, на каждые 10-12 заявок о продаже находится 2-3 потенциальных клиента. Всего 15-20% выставленных объектов находят новых владельцев по цене, удовлетворяющей собственника. Основная причина подобных ситуаций заключается в неправильном подходе продавца к продвижению своего дела на рынке. В отличие от недвижимости, с самого начала сложно самостоятельно оценить реальную рыночную стоимость компании.

Одной из главных ошибок является необоснованная завышенная стартовая цена, которая моментально отпугивает 8 из 10 потенциальных покупателей. Основная часть реальной стоимости предприятия в данном сегменте приходится на нематериальные активы. Поэтому на проверку состояния организации приходится тратить больше времени и сил. Очень важно правильно выбрать момент для совершения продажи и не затягивать с реализацией своих намерений, поскольку, если долго медлить, бизнес может подешеветь очень быстро.

В узком кругу возможных покупателей важно найти подходящего, ведь, как правило, девять из десяти претендентов после ознакомления и проведения торгов отказывают от покупки. Обычно серьезный предприниматель знает ситуацию на рынке, и понимает, что, за неимением альтернативы, вы в итоге снизите цену, тогда и настанет время для совершения самой выгодной покупки. Очень опасно составлять собственную базу потенциальных покупателей, проводить с ними переговоры, поскольку это приводит к преждевременному распространению информации, что влечет за собой затягивание сделки, ее срыв и способствует проигрышу в цене.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}