Маркетинг в социальной сфере

14 марта 2013, 12:22 8907

В чем заключается маркетинг в социальной сфере

социальный маркетингМаркетинг в социальной сфере – современное явление, которое заключается в планировании и реализации программ, направленных на выявление потребностей покупателей и их удовлетворении методами, более эффективными, чем у конкурентов. Немаловажным условием при этом является повышение благосостояния членов общества. Подразумеваются не только материальные блага, но и духовные. Таким образом, качественно согласовываются максимальное количество потребностей и интересов, как предприятия, так и потребителей.

Основной целью маркетинга в социальной сфере является побуждение масс к единовременному действию, желание изменить устоявшиеся поведенческие привычки, способствовать улучшению качества жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Это направление охватывает широчайший круг видов деятельности людей: политику, образование, религию, здравоохранение, спорт, искусство, благотворительность и культуру. Общественная значимость данных областей не уступает торговле и материальному производству.

Маркетинг в социальной сфере эффективно применяется на территории многих стран в кампаниях планирования семьи, вакцинации, в обсуждении вопросов охраны окружающей среды. Все эти программы отличаются от обычных реклам, поскольку здесь учитывается качество и стоимость продукции, места ее распространения и распределения. В большинстве случаев их финансированием занимаются некоммерческие организации. Например, страховые компании заинтересованы в охране труда и других изменениях поведения, благодаря которым сократится число несчастных случаев. Таким образом, не возникнет необходимость выплачивать страховку.

Этапы осуществления маркетинговых кампаний

автопробег от бренда "Товарищ Бендер"Важность маркетинга в социальной сфере определяется теми целями и задачами, которые он преследует. Чтобы добиться намеченных результатов, специалисты разрабатывают программу действий, оценивают спрос на рынке, изучают потребности населения, прогнозируют эффективность предпринятых действий. В первую очередь следует осознать проблему с точки зрения людей, на которых нацелено данное мероприятие. К формированию неэффективных программ может привести неполное определение проблемы или неправильный выбор целевой аудитории.

Решив эти вопросы, специалисты приступают к разработке эффективного бизнес-плана в социальной сфере. Он должен составляться тщательно и включать в себя название нового продукта или модели поведения, стоимость изменений, информацию о том, где и каким образом человек сможет его получить, меры, которые желательно предпринять для поддержки плана. Стоит также указать желаемые результаты и временные рамки. Правильно разработанный план для определенной целевой аудитории намного эффективнее массовой кампании для всех одновременно.

Маркетинг в социальной сфере отличается от коммерческого, в первую очередь, своими целями. Несмотря на всю значимость, не следует переоценивать его возможности, поскольку, в отличие от коммерческих услуг, здесь отсутствует явная конкуренция, слабо налажено финансовое стимулирование деятельности, мало компетентных специалистов. Тем не менее, значимость данного процесса возрастает с каждым годом. Объясняется данная ситуация тем, что он способствует установлению взаимосвязей между различными группами некоммерческих субъектов.

Примеры использования подобных программ в России

благотворительная акция от компании RealБольшая часть отечественных компаний самостоятельно занимается маркетингом в социальной сфере. Они интегрируют программы в свои компании или коммуницируют напрямую с целевой аудиторией. Например, посетители гипермаркетов «Реал» знают, что, приобретая товары определенной категории, они становятся участниками благотворительной акции. Благодаря этому, детские товары на сумму пожертвований передаются в дома малютки, находящиеся в тех же городах, что и магазины сети «Реал». Благодаря этому при минимальных рекламных расходах организация получает максимальную выгоду.

С помощью маркетинга в социальной сфере можно привлекать внимание к актуальным вопросам. Пивная марка «Товарищ Бендер» в Новосибирске обратила внимание властей на проблему плохих дорог. Выбрали этот информационный повод, поскольку с другими проблемами власти города более-менее справлялись. Был организован автопробег по самой плохой улице города. Приняли участие в акции владельцы не только недорогих отечественных авто, но и, к примеру, «Мерседесов». О необычных автогонках рассказали на всех местных телеканалах, в эфире НТВ, написали местные газеты. Таким образом, через неделю после события власти принялись за ремонт дорог, а продажи бренда «Товарищ Бендер» выросли сразу на 5%.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}