Рекламные тендеры: как победить?

01 марта 2013, 09:30 2788

Каким образом организован рекламный тендер

организация рекламного тендераОбычно добросовестный заказчик, объявляя рекламный тендер, преследует очевидную цель – выбрать агентство, которое сможет подготовить наилучшую рекламную кампанию за минимальную сумму. Подходить к вопросам проведения данной процедуры следует серьезно, поскольку от этого зависит, насколько конечный результат будет близок к изначальной цели. В первую очередь нужно определиться с типом торгов: закрытые они будут или открытые.

После того, как выбраны предположительно подходящие агентства, обязательно договоритесь с каждым о встрече, на которой они проведут презентацию. Этот этап поможет выбрать лучших кандидатов и отсеять недостаточно профессиональных. После этого полагается всем участникам разослать бриф с заданием и условиями проведения рекламного тендера. По результатам ответов вы сможете окончательно выбрать победителя, который займется данной работой.

Как одержать победу

как выиграть тендерДля того чтобы выиграть рекламный тендер, необходимо заинтересовать клиента и грамотно преподнести ему материал.
Очень важно изначально определить специфику работы заказчика и направить все усилия на выполнение его требований. Для выяснения потребностей следует поддерживать постоянную связь. При этом не нужно ограничиваться просьбой о предоставлении копии тендерного документа. Вам стоит задавать вопросы, выяснять, что какие показатели эффективности для них важны и каких результатов они ожидают.

После звонка отправьте заказчику письмо с предварительным предложением. Как правильно написать деловое предложение? В тексте должна быть информация, которая сможет побудить их хорошо к вам относиться. Нужно не просто писать о том, что вы сможете выполнить работу. Необходимо предоставить сведения о процессе, который планируете использовать, доказать утверждения, предоставив тематические исследования с результатами, отзывы и гарантии. Закончить письмо эксперты советуют словами благодарности.

При подготовке документации для рекламных тендеров желательно провести предварительное исследование, благодаря которому вы сможете узнать новую полезную информацию о компании и их конкурентах. Нужно также точно следовать всем инструкциям и придерживаться правил и принципов составления документации. Желательно использовать не только текстовый формат, но и графики с таблицами. Рекомендуется сопоставить свои результаты с результатами других компаний и предоставить гарантии.

Заказчик должен больше о вас узнать, поэтому в документ нужно включить корпоративный профиль вашей фирмы. В документации желательно использовать понятные шрифты. После того, как рекламный тендер отправлен, останавливаться не следует. Необходимо продумать последующие действия. В случае если вы не выиграли, сдаваться нельзя, и это вовсе не означает, что данная компания в дальнейшем не захочет иметь с вами дело. Следует поддерживать связь с ней и делать выводы из ошибок, которые допустили.

«Подводные камни»

нужно заинтересовать покупателяВ последнее время появилось множество компаний, которые используют рекламные тендеры только для того, чтобы получить доступ к интересным идеям. Используя их, позже они организовывают собственные кампании. Представители этого рынка также сталкиваются с ситуацией, когда изначально заявлены одни участники рекламного тендера, а в итоге оказывается, что были и другие, которые и одержали победу. Чаще всего подобными незаявленными агентствами владеют друзья или родственники заказчика.

Чтобы собрать наибольшее количество идей, организаторы уделяют максимум внимания всем участникам на этапе создания плана работ. После их зачастую игнорируют, ведь возникает соблазн не заплатить или не выполнить свои обязательства. Наиболее бесперспективным занятием есть участие в бесплатных конкурсах. В этом случае участники тратят почти все свое время, но никаких гарантий у них нет. Лучше выбрать платные рекламные тендеры, поскольку компенсация за работу гарантируется.

Если вы все-таки решили принять участие в конкурсе, нужно быть внимательным ко всем деталям. Насторожиться следует, если в предоставленной документации отсутствуют критерии оценки, смысл задачи абсурден или неясен. Часто в брифе можно встретить несколько задач, противоречащих друг другу. В связи с этим, заказчик в процессе работы может вести себя непрогнозированно и требовать решения новых задач, о которых ранее ничего не было сказано.

Надежды на партнерство теряются, если организаторы постоянно переносят дату оглашения результатов, общаются нехотя и не отвечают на конкретные вопросы. Сигналом тревоги служат урезанные сроки подготовки вашего предложения, приглашение агентств, которые не занимаются подобными услугами, когда запрашивают несуществующие или абсурдные документы. Все эти проблемы редко встречаются в полном объеме одновременно, но если их собралось несколько, то можно сделать серьезные выводы о потенциальном клиенте.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}