Вирусный маркетинг: основные приемы

21 февраля 2013, 20:54 7338

Что означает понятие «вирусный маркетинг»

вирусный маркетингВирусным маркетингом называют различные способы распространения рекламы. Он существует давно, только назывался другими, более привычными словами, такими как сарафанное радио, слухи или сплетни. Большинство населения мало доверяет рекламе от компании-производителя, поскольку распространено мнение, что она приукрашивает качество своего товара. А смысл вирусного маркетинга заключается в том, что люди добровольно распространяют информацию среди своих знакомых благодаря тому, что она им интересна.

Единственного эффективного способа стимулировать аудиторию к распространению информации не существует. Тем не менее, специалисты считают, что необходимо в первую очередь вызвать эмоции у людей, и не так важно, какие именно. Можно использовать радость, возмущение, злость, любовь, смех, ненависть. То есть, предоставить новость, например, в шоково-сенсационном изложении. Многих привлекают различные скандалы и сенсации, возникает желание рассказать все знакомым.

Любят также сообщать друзьям анекдоты и что-то необычное. Поэтому целесообразно предоставлять информацию и в шуточно-юморном виде. В любом случае, данные должны быть понятными, простыми, без двоякого толкования. Быстро будут распространяться сообщения, если их разместить в тематических блогах и форумах, где общаются посетители с общими интересами. Такая реклама более эффективна и не требует больших финансовых вложений.

Советы по применению вирусного маркетинга

will it blendВ первую очередь, необходимо заставить людей переживать различные эмоции. Нужно таким образом выразить свою идею, чтобы принудить аудиторию радоваться или злиться, любить или ненавидеть. При этом не надо пытаться угодить всем. Достаточно умело выявить наиболее авторитетных и активных посетителей сайтов и ориентировать свое послание на эту группу. Благодаря этому, вы получите шанс на ретрансляцию и ускорите процесс вирусного маркетинга.

Чтобы люди вас заметили, требуется их ошеломить, сделать что-нибудь необычное, неожиданное, не такое, как все. Для достижения успеха не нужно никому подражать. Стоит дать публике возможность для скачивания, обмена вашей информацией. Можно разрешить пользователям загружать картинки и видео в удобном формате. Это позволит им публиковать данные в социальных сетях, вставлять контент на блоги, делиться на форумах, отправлять ссылки всем друзьям.

В Интернете очень популярны видеоклипы. Таким образом, вирусный маркетинг через мультимедиа будет распространяться с неимоверной скоростью. Очень важно поддерживать связь с целевой аудиторией. После того, как внимание пользователей удалось привлечь, необходимо обеспечить возможность обратной связи – разрешить обсуждать новость, делиться впечатлениями, высказывать замечания. Лучшим вариантом для этого было бы предоставить возможность добавлять свои комментарии.

Стоит помнить, что любая хорошая компания вызывает неоднозначное мнение. Поэтому нужно быть готовым не только к похвалам, но и к критике. Также следует следить за отзывами и не допускать открытых оскорблений пользователями друг друга. Вирусный маркетинг должен распространяться сам по себе, поэтому не надо требовать, чтобы пользователи регистрировались, вводили коды для разблокировки, скачивали специальные программы или делали еще что-то, что усложняет получение доступа к информации.

Эффективные примеры рекламных кампаний мировых брендов

реклама EvianВирусный маркетинг представляет собой ненавязчивый и оригинальный способ рекламы. Для его успешного распространения необходимо создать плодотворную идею, качественно ее воплотить в жизнь и правильно преподнести. Успешным примером использования такой техники можно считать рекламу производителя блендеров Blendtec. Были созданы видеоролики из серии Will It Blend, в которых ярко и красочно показывалось, как их блендеры легко справляются с любыми вещами, кроме продуктов. В частности, меньше, чем за 4 минуты расправились с iPhone 4, а за 2,5 – с банкой Red Bull.

Маркетологи, работающие с компанией бутилированной воды «Evian», ставили перед собой задачу повысить узнаваемость их бренда. Для этого в сеть запустили видео, на котором по улицам города виртуозно катаются на роликах младенцы. В результате, за минимальные сроки ролик просмотрело более 70 миллионов человек, а узнаваемость этой воды повысилась на 10%. Люди неосознанно занимались рекламой, обмениваясь ссылками с веселыми и активными детьми.

Нестандартным подходом воспользовался и Google Chrome. Он в своем ролике сравнивает скорость открытия страниц браузера со скоростью привычных для нас явлений, среди которых нарезка картофеля специальным прибором и скорость разряда молнии. Многие пользователи поделились ссылкой благодаря нетривиальному подходу и интересным сравнениям. Воспользовавшись подобным любопытством людей, Google Chrome получил реальную выгоду.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}