Как написать бизнес-план?

06 февраля 2013, 12:47 4193

Перед тем как написать бизнес-план очень важно понимать его основные свойства. Правильно и грамотно составленный документ решает сразу несколько важных задач: он является залогом успешного развития вашего предприятия, привлекает профессиональных инвесторов и ставит перед менеджерами основные задачи в общем виде. В большинстве случаев, когда компания обращается за кредитом в банк, ей нужно предоставить данную схему. Несмотря на то, что существует много разнообразных книг, методических рекомендаций и советов о том, как написать бизнес-план, очень часто встречаются не только похожие ошибки, но и практически идентичные варианты этого документа.

Важные правила, которых следует придерживаться при написании бизнес-плана

бизнес-планГлавной задачей планирования бизнеса является показать инвестору эффективность вложения денег в ваш инвестиционный проект. Многие считают, что написать бизнес-план - это просто формальность и никакой роли в деле он не играет. На самом деле, данный документ отображает процесс создания и развития бизнеса. Поэтому инициатору лучше тщательно продумать, как написать бизнес-план, и принимать в его создании активное участие, а не полагаться на сторонние организации.

Для того чтобы написать эффективный бизнес-план, необходимо указать, в чем заключается ценность разработки, почему люди захотят платить за предлагаемые услуги или продукт, размеры необходимого стартового капитала. Также следует описать возможные риски, предоставить информацию о команде, партнерах и конкурентах. Джим Каспари, генеральный директор компании The Venture Alliance, консультируя стартапы, говорит, что очень важно объяснить преимущества своего проекта в нескольких небольших предложениях и рассказать, как именно планируется достижение успеха.

Дмитрий Карнеев, являющийся председателем правления банка «Хованский», акцентирует внимание на том, что все предоставляемые расчеты должны быть подтверждены договорами, статистическими данными, маркетинговыми исследованиями. Также очень важно объективно оценивать перспективы ваших начинаний и вносить коррективы в написанный бизнес-план, в зависимости от изменений экономической ситуации на рынке.

Как завоевать доверие инвестора

Ричард БренсонВсе больше владельцев малого и среднего бизнеса пытаются найти возможность финансирования за счет акционерного капитала. Чтобы завоевать доверие инвестора, нужно тщательно подготовиться. В первую очередь необходимо обеспечить прозрачность компании. Для этого все проверяется, наводится порядок в финансах, управленческом учете и всех формальных документах.

Вы должны продумать и оформить финансовую модель, а также стратегию развития предприятия минимум на пять лет. После того как написан бизнес-план, необходимо приготовить презентационные документы, рассчитать способы и размер получаемого вкладчиком дохода, потребность в инвестициях, при этом все должно быть согласовано.

Британский предприниматель Ричард Брэнсон считает, что сначала нужно показать людям, что вы выгодно отличаетесь от конкурентов; также нельзя давать обещаний, выполнить которые, скорее всего, не сможете; нужно искренне общаться с потенциальными инвесторами, это поможет им поверить в ваши возможности и наладить доверительные отношения. Завоевать доверие вкладчика не так просто, на это требуется время и скрупулезная подготовка. Помочь в этом нелегком деле могут трудолюбие, внимание к деталям и честность.

Основные ошибки

Центр коммерциализации инновацийПредприниматели, которые собираются написать бизнес-план, чаще всего повторяют стандартные ошибки. Зачастую презентация наполнена ненужной информацией, которая не относится к текущему вопросу. Партнер «Центра коммерциализации инноваций» Леонид Данилов приводит пример того, как однажды командой был написан и представлен план бизнеса, в котором большую часть занимала информация о достижениях автора и профессиональные термины и понятия, а на рассказ о том, в чем заключается бизнес, выделили только 20% объема работы.

Также часто отсутствуют четкие цели, которые обязательно надо формулировать и намечать конкретные пути их достижения, акцентировать внимание на определенных сегментах рынка. Оперировать нужно только реальными физическими показателями, чтобы цифры потенциальных доходов были убедительными, иначе можно негативно настроить инвестора.

Аналитики считают, что наиболее встречаемой ошибкой является недостаточно точный анализ рынка и приблизительные операционные затраты. Чтобы полноценно ориентироваться в ситуации на рынке, нужно его количественно оценивать с точки зрения и перспектив, и заказчиков. Важную роль играет правильный расчет всех возможных затрат, в том числе и на аутсорсинг.

Дурным тоном является употребление фраз типа «простота реализации», «отсутствие конкуренции», «услуга, не имеющая аналогов». Рынок может быть огромным непродолжительное время, в любом виде предпринимательской деятельности всегда присутствует конкуренция, а реализовать что-либо просто и без осложнений невозможно.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}