Интернет-стартап: правила успеха

28 января 2013, 12:39 4488

С чего начинается интернет-стартап

интернет-стартапНа сегодняшний день все больше предпринимателей интересуются созданием разнообразных интернет-стартапов. Действительно, этот рынок начал активно развиваться, предлагая все более уникальные перспективы. Тем не менее, при запуске проекта существуют существенные риски - технологический и риск реализации. Абсолютно новую идею придумать довольно сложно, поэтому чаще всего за основу берется уже существующий успешный проект, который развивается и становится неузнаваемым, приобретая свою индивидуальность.

Многие предприниматели, начиная свой бизнес, не хотят рисковать личными сбережениями, продолжая параллельно работать где-то еще. Естественно, никто не хочет терять уверенности в завтрашнем дне, но ведь отсутствие этой уверенности является также тревожным сигналом и для инвесторов. Таким образом, успешные проекты могут появиться только тогда, когда предприниматели будут готовы пойти на риск, завоевывая доверие потенциальных вкладчиков своей безукоризненной верой в успех.

Для того чтобы завоевать внимание инвестора, молодому предпринимателю крайне важно уметь сформулировать все главные и инновационные аспекты своей идеи за предельно короткое время. Многие бизнес-гуру советуют готовить презентацию проекта настолько тщательно, чтобы она была захватывающей даже в случае встречи с инвестором в лифте. Кроме того, уверенность руководителя и целенаправленная команда дают больше шансов на получение достойного результата от развития любой идеи.

Что необходимо учитывать, создавая новый бизнес в интернете

skypeНачиная новое дело, стоит сконцентрироваться на небольшой проблеме, которую можно решить благодаря своему сервису. Специализация в узкой нише предоставляет ряд преимуществ: можно стать лучшим в определенной сфере при минимальных трудозатратах, легче обозначить свое место на рынке. Только достигнув успеха в этой категории, можно смело расширять свой бизнес дальше.

Создавая интернет-стартап, очень важно быть изобретательным и придумать для него необычное и оригинальное название. В нынешнее время начинается эпоха «неформального интернета» и подходящего контента. У всех свои интересы и желания. Именно поэтому необходимо создавать сервис, учитывающий индивидуальность пользователей. Например, Flickr является сервисом для неформальных публикаций фотографий, а Skype – для удобного общения.

Не стоит торопиться и принимать советы со стороны, каждую поправку нужно тщательно обдумать, прежде чем на нее согласиться. Кроме того, самые полезные продукты чаще всего создают, пытаясь ответить на свои собственные запросы. Об этом говорил Стив Джобс, напоминая также, что любую работу необходимо делать с полной отдачей, чтобы получить весомый результат. Таким образом, начиная интернет-стартап, его создателю очень важно задумываться, чего недостает именно ему, и подбирать команду, которая также сможет поставить себя на место пользователя услуги.

Еще один момент – это популярность интернет-стартапа. Развивая сервис, важно не только монетизировать его, но еще и создать вокруг него социальное общество. Очень популярным и действенным является сегодня продвижение сайтов через социальные сети, блоги и форумы. В вопросе штата молодой компании специалисты советуют использовать такие службы, как биржи фриланса, позволяющие нанимать удаленных сотрудников.

Чем меньше персонала сосредоточено в фирме, тем легче будет затем продать бизнес. Если в процессе разработки идеи оказывается, что первоначальные цели не оправдывают себя, вполне приемлема их коррекция. Такая ситуация складывалась в большинстве уже существующих успешных предприятий.

Ожидания инвесторов от новых идей

ожидания инвесторовОпределившись с идеей, нужно обязательно ее протестировать, провести маркетинговое исследование, говорят маркетологи. Это поможет выяснить актуальность интернет-стартапа. Используя новые технологии, анализ рынка можно провести с минимальными затратами – через сервис SurveyMonkey или Google Docs. Запустив опрос через социальные сети, узнать мнение потенциальных потребителей можно абсолютно бесплатно.

Чтобы лучше понять целевую аудиторию продукта, в бизнес-школах рекомендуют нарисовать условного человека, не абстрактного, а с конкретными характеристиками. Рынок, на котором вы собираетесь работать, как и потенциальных конкурентов, следует изучить как можно глубже. Оценивать количество возможных потребителей по максимальному количеству критериев; рассматривать не только прямых, но и косвенных будущих соперников на рынке. Во всем этом может помочь обращение к экспертам – причем, часто их помощь может оказаться недорогой.

Очень важно сделать правильный инвестиционный проект интернет-стартапа. В первую очередь инвестора будет интересовать, за какое время окупятся вложения. Эксперты советуют делать расчеты максимум на три года. Перед походом к потенциальному вкладчику, нужно потренироваться за минимальное время излагать суть проекта и решаемую проблему. Письма от потенциальных клиентов, подтверждающих актуальность вашей темы, лишними не будут, также как и рекомендации от авторитетных людей.

Согласно статистике, интернет-стартапы с несколькими основателями достигают большего результата. Люди по-разному могут видеть решение конкретного вопроса, но, взаимодействуя и обсуждая разногласия, придут к оптимальному, порой неожиданному решению. Зачастую молодые бизнесмены боятся своих ошибок, но в Америке во время презентаций принято рассказывать не только об успешных начинаниях, но также и о неудачах. Это позволяет показать, что предприниматель имеет какой-то опыт, как он проанализировал свои промахи и чего больше никогда не повторит.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}