«Внешэкономбанк» будет финансировать киевское метро

10 октября 2012, 23:05 2546

Договор между ВЭБ и КГГА о строительстве ветки метро

«Внешэкономбанк» будет финансировать киевское метро12 сентября между украинской и российской стороной был подписан договор о финансировании строительства четвертой линии киевского метрополитена в рамках проведения Дней Москвы в Киеве. Российский Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк», ВЭБ) заключил соглашение с Киевской городской государственной администрацией (КГГА).

Кроме финансирования, российский банк будет способствовать комплексным изменениям транспортной системы всей левобережной части украинской столицы. Согласно договору в совершенствование метрополитена будет вложено 12 млрд. грн. (что составляет примерно 1,5 млрд. долларов).

Договор предусматривает государственно-частное партнерство. В собственности КГГА остаются все активы, созданные в рамках реализации этого проекта. ВЭБ выступает инвестором, который полностью организовывает финансирование этого масштабного проекта. При этом ВЭБ не обязан полностью самостоятельно инвестировать в строительство метро, и может привлекать других инвесторов. Как сообщают в КГГА, в рамках проекта будут использоваться средства внешних инвесторов, кредитные ресурсы и облигации. Строительство должно быть полностью завершено в течение 5 лет.

Кроме того, ВЭБ примет участие в финансировании строительства киевского делового центра «КиевСити». Как сообщают в КГГА, строительство метрополитена в сотрудничестве с ВЭБ не скажется на стоимости проезда в метро в ближайшее время.

Государственно-частное партнерство в Украине

сообщение Руслана КрамаренкоГотовность финансовой схемы завершения строительства метро на Троещину ожидается к концу 2012 года. Проект предполагает два варианта – эксплуатацию объекта концессионером или коммунальным предприятием «Киевский метрополитен», сообщает зампред КГГА Руслан Крамаренко.

Проект такого уровня впервые будет совершаться за средства частного капитала. Это беспрецедентное государственно-частное партнерство в Украине, отмечает Крамаренко. Впервые в истории инвестор на конкурентной основе финансирует такой крупный украинский проект. К сожалению, Украина занимает не очень привлекательное место в рейтингах привлекательности ведения бизнеса. Потому борьба ведется за каждую копейку, инвестированную из-за границы.

Тем не менее, Киев смог убедить крупных мировых инвесторов, что ежедневные потребности в транспорте полумиллиона киевлян сегодня может стать правильным вложением. Новая ветка метро не может быть построена максимально быстро за счет нестабильного финансирования из местного и государственного бюджета. Но частные инвестиции дают необходимую возможность, - утверждает Крамаренко.

Ориентировочный срок строительства ветки метро на Вигуровщину - Троещину – это период до 2017 года. В апреле этого года Кабинет министров Украины предлагал выделить дополнительно 1 млрд. гривен на строительство этой линии метрополитена.

Киевские приоритеты

строительство метро в КиевеЧетвертая ветка Киевского метрополитена входит в список приоритетных задач для столицы в стратегии развития города до 2025 года. Проект был представлен инвесторам в рамках первого Киевского инвестиционного форума. Согласно распоряжению главы КГГА были объявлены конкурсные торги. Конкурс выиграл ВЭБ, и теперь банк будет обеспечивать возможность выполнения проекта.

Продолжение метрополитена в левобережные районы Киева позволит решить проблему с транспортом для полмиллиона жителей столицы, а также обеспечит быструю транспортную связь левобережья с правобережной частью города. Четвертая линия метро будет построена для Деснянского и Днепровского районов Киева (в том числе для таких массивов, как Воскресенка, Вигуровщина-Троещина и Радужный).

На данный момент транспортная сеть Киевского метрополитена объединяет 3 линии метро, 50 станций и состоит из дороги длиной в 65,18 км. Из всех видов городского пассажирского транспорта столичное метро перевозит более 50% пассажиров. В среднем услугами метрополитена ежедневно пользуются около 1,3 млн. человек.

Еще в конце декабря прошлого года Кабмин Украины одобрил концепцию госпрограммы по строительству и развитию метрополитенов в течение 2011-2020 годов. Ориентировочно, развитие сети метрополитенов Киева, Харькова, Днепропетровска и Донецка может потребовать около 63 млрд. грн. (около 8 млрд. долларов) финансирования.

Стратегия инвестирования ВЭБ

«Внешэкономбанк» регулярно инвестирует и в другие проекты России или заграницы. Благодаря поддержке группы ВЭБ в России осуществляются различные проекты государственного значения. В первую очередь, действия банка направлены на повышение конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации и стимулирования инвестиционной деятельности. Внешнеэкономический банк развития реализует как инвестиционную, так и внешнеэкономическую, консультационную и страховую поддержку отечественных и зарубежных проектов.

По результатам 2011 года кредитный портфель ВЭБ увеличился более чем на 40% за год и превысил 500 млрд. рублей. Согласно стратегии банка, к 2015 году портфель ВЭБа увеличится до 850 млрд. рублей, инновационные проекты составят в нем 20%, а на поддержку экономики России будет выделено около 2 трлн. рублей (2,4% ВВП).



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}