Уолл Стрит показался слишком жадным даже самому себе

14 марта 2012, 23:17 2502

С Уолл Стрит каждый день кто-то уходит, но эффектно хлопнуть дверью удается редко. Грегу Смиту удалось. То, что он сказал, уволившись из Голдман Сакс, породило широкую дискуссию о том, как сильно изменился Уолл Стрит.

В среду он написал небольшую колонку в газете Нью-Йорк Таймс, в которой описал масштабные перемены в культуре компании за 12 лет работы на Голдман Сакс. Прибыль стала главной, а клиенты фирмы испытывают полное пренебрежение к себе.

Крик души Смита лишь поднял вопрос, о котором все давно шептались. Даже на Уолл Стрит ( где деньги всегда любили, и чем больше денег, тем лучше) многим все-таки хочется, чтобы уважение к клиентам получило хотя бы второе место в списке приоритетов, а не тысяча второе.

Хотя с началом кризиса многие банки озаботились созданием имиджа клиент-ориентированных компаний, в Голден Сакс на это по-прежнему наплевать. «Важно лишь сколько денег мы можем сделать на клиенте. Если бы марсианин оказался на собрании в компании, он бы понял, что успех и прогресс клиента никак не входит в её планы», - пишет Смит.

Однако представитель Голдман Сакс отозвался на эту статью несогласием. По его словам, забота о клиенте является фундаментом всех действий компании. «Нас ждет успех только в том случае, если успешны и наши клиенты». А статья Смита «не отражает реальности».

И все же критика, высказанная Смитом, сейчас гораздо более болезненна для Уолл Стрит, чем истории об огромных бонусах или нелестные замечания от участников акций «Захвати Уолл Стрит». Еще свежи в памяти судебные иски Комиссии по ценным бумагам и биржам к Голдман Сакс в апреле 2010 года. Тогда компанию обвинили в мошенничестве при продаже ценных бумаг клиентов, подкрепленных ипотекой.

Несомненно, на Уолл Стрит всегда стремились к выгоде. Но если уж морально оправдывать жадность, то это должна быть жадность долгосрочная, а не близорукая. Так считал Гус Леви, управлявший Голдман Сакс в 60-х и 70-х годах. Когда жадность долгосрочная, то и деньги зарабатывают вместе с клиентам, а не отбирают у них.

 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}