Общество защиты прав потребителей против снижения беспошлинного лимита на интернет-торговлю

29 января 2014, 10:02 3016

Общество защиты прав потребителей подало в мэрию заявку на проведения митинга против введения ограничений в сфере интернет-торговли и пользования электронными платежными системами. Акция протеста запланирована на 8 февраля на Болотной площади.
"Будем протестовать против массированного наступления на права потребителей, а также призовем к бойкоту компаний, которые лоббируют меры по ограничению беспошлинной интернет-торговли в России", — сообщает глава ОЗПП Михаил Аншаков.

Новые ограничения интернет-торговли неприемлимы

интернет-торговляАншаков считает, что во всем виновата Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят такие крупные компании, как "М-Видео", Media Markt, "Связной", "Эльдорадо", "Белый ветер", "E5.ru", Lamoda, и другие.
Причина бойкота заключается в жестких ограничениях интернет-торговли, которые могут сократить беспошлинный лимит для граждан России с 1000 евро до 150. Если покупатель не сможет уложиться в эту сумму, то ему придется заплатить налог в размере 30% остальной стоимости товара. С предложением сокращения лимита выступил глава Министерства финансов Антон Силуанов. Основной задачей инициативы является уравнение условий для онлайн- и офлайн-ритейла.
Для тех, кто привозит товар из-за границы, придется заниматься усложнившейся процедурой сбора документов. "Потребителю из-за этой мороки проще будет отказаться от покупок за рубежом. И, естественно, он пойдет покупать товар в российских интернет-магазинах. Даже при том, что цены там в несколько раз выше. Соответственно увеличивается прибыль компаний из ассоциации, которую я назвал", - пояснил Михаил Аншаков.
Он назвал членов АКИТ "откровенными лоббистами". "Они просто не могут предложить потребителю сравнимый уровень сервиса, цен и качества, а единственный выход для них – потратить часть своего бюджета на лоббистов, чтобы провести эти запреты через правительство и Госдуму", – говорится в сообщении ОЗПП. Аншаков также прогнозирует увеличение числа шоп-туров за рубеж. Либо покупателям придется платить втридорога в российских магазинах.
По мнению главы ОЗПП часто в России невозможно купить необходимый товар, например медицинские приборы, поэтому ограничивать доступ к зарубежным интернет-магазинам негуманно.

Нововведения не приведут к положительному результату

защита прав потребителейВ АКИТ считают, что бойкотировать российские интернет-магазины неэффективно и губительно. "Призывы к бойкоту входят в моду, судя по их количеству. Мы считаем подобные призывы деструктивными. Уверены, покупатели вправе и в состоянии самостоятельно принимать решение о выборе того или иного магазина или товара, ориентируясь в первую очередь на репутацию, сервис, качество, ассортимент и цену конкретного ритейлера", - высказала мнение PR-директор организации АКИТ Евгения Лампадова.
Ранее генеральный директор KupiVip Оскар Хартман раскритиковал предложения Минфина и сказал, что не видит смысла в введении месячного лимита: "К примеру, я заказал три товара по €500 в разные месяцы, все заказы пришли в декабре. Теперь нужно платить налог. Все из-за того, что ограничение стоимости в месяц – это неправильное решение".
Директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов считает, что "все заградительные меры, которые государство стремится создать, видимо, с посыла крупных российских магазинов либо отраслевых ассоциаций", не приведут к положительному результату. Эксперт также добавил, что это может привести к росту "серого" товара на рынке.

Мировые экспресс-перевозчики приостановили доставку посылок в Россию

мировые экспресс-перевозчики23 января стало известно, что мировые экспресс перевозчики, такие как, DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx и UPS, приостановили доставку посылок в Россию, в том числе из зарубежных магазинов, из-за ужесточения требований к оформлению посылок со стороны таможни. "Новый порядок делает невозможным оказание компаниями – членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", – говорилось в сообщении Ассоциации экспресс-перевозчиков.
Президент АСЭП Владимир Саркисов сообщил, что письмо является проектом, направленный коллегам для обсуждения и окончательной позиции участников Ассоциации по данному вопросу еще не выработано. "Каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам", - сказал Саркисов.
В "Pony Exspress" продолжают доставлять товары по России, но только из некоторых китайских интернет-магшазинов. Компания TNT давно прекратила доставку грузов в России для частных лиц. В DPD сообщили, что доставка зарубежных товаров пока не прекращалась.
"Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до 200 евро. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления", - пояснил глава UPS в России Иван Шацких.
Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко заявил: "DHL Express уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования". Он объясняетэто тем, список документов для поставки экспресс грузов в адрес физических лиц существенно увеличился.
При этом в таможне столичного аэропорта "Шереметьево" и в Федеральной таможенной службе опровергли введение каких-либо ограничений.



Комментарии
{**}