Жалобы на «Евросеть» достигают суда

06 декабря 2012, 11:43 9239

Клиенты пишут жалобы на «Евросеть»

«Евросеть»

Все больше клиентов страдают от услуг, предоставленных брендом «Евросеть». Жалобы поступают не только на отношение обслуживающего персонала, но и на обман при продаже товара или проведении ремонта. Большинство жалоб на «Евросеть» вполне оправданы, говорит юрист магнитогорского Объединения защиты прав потребителей. Конечно, это не означает, что клиент всегда прав, среди покупателей также встречаются мошенники. Но тот факт, что сотрудники магазинов нарушают права потребителей, активно пользуясь правовой неграмотностью населения, доказан неоднократными судебными разбирательствами в связи с разнообразными жалобами на «Евросеть».

На сайте Центра Деловой Информации (ЦДИ) Псковской области один из PR-менеджеров «Евросети» прокомментировала жалобы покупателей простой просьбой - обращаться по всем претензиям и вопросам непосредственно в соответствующие службы компании. Для этих целей существует горячая линия, а также официальные страницы в Facebook, Twitter и ВКонтакте. По ее словам, «Евросеть» заинтересована в обратной связи не меньше потребителей, поскольку именно от уровня клиентского сервиса зависят результаты работы всей команды.

Мошенничество с кредитами и продажами

Мошенничество с кредитами и продажамиПри этом некоторые члены команды помимо жалоб на «Евросеть» приносят компании дополнительные неприятные проблемы. В январе этого года два сотрудника одного из магазинов «Евросети» в Омске вместе с еще одним гражданином решили сфальсифицировать несколько кредитных договоров, сообщает пресс-служба компании.
Без ведома клиентов на их имя были оформлены кредиты в «Альфа-банке» на общую сумму более 80 тыс. рублей. Украденные таким образом сотовые телефоны были проданы в ломбардах и таксистам.

Банк выявил странности с кредитами только в апреле, после трех месяцев неуплаты денег по кредитным договорам. Сотрудники службы безопасности провели расследование, и выявили подозреваемых. Далее делом занялась полиция. Мошенники в добровольном порядке возвратили банку ущерб и были уволены, сообщает пресс-служба компании. Первое судебное заседание по этому делу прошло в Кировском суде Омска 27 ноября.

Еще один пример - претензия с сайта ЦДИ, которая касается покупки сотового телефона стоимостью всего 1000 рублей. Магазин «Максимус» в Пскове продал клиентке бракованный товар. Заменять нерабочий телефон сотрудники отказались, предложили только диагностику. Через месяц товар вернули в том же виде, указав в акте факт исправности устройства. В результате судебного разбирательства по иску потребителя компания потерпела убытки в размере более 8 тыс. рублей. Была назначена независимая экспертиза, и в телефоне выявили производственный брак. Согласно постановлению суда клиенту вернули деньги за телефон, а также выплатили компенсацию за моральный ущерб. В результате полученная жалоба на «Евросеть» была разрешена.

Основные ошибки при покупке

покупатель в "Евросети"Доля рынка «Евросети» является довольно значительной среди операторов связи, а также составляет крупнейшую сеть магазинов сотовой связи в России. При этом Объединение защиты прав потребителей получает жалобы на компанию «Евросеть», чаще всего связанные с диагностикой купленных телефонов.

Обычно происходит следующее: покупатель получает телефон, затем выявляет в нем дефекты, сдает товар на диагностику в точку продажи, ему возвращают отремонтированный товар. Но в этой цепочке не хватает одного важного звена, отмечает юрист Объединения защиты прав потребителей, - выдвижения потребителем требований по обслуживанию после сдачи товара в магазин. Продавцы, как правило, не сообщают об этой важной, обязательной процедуре.

Согласно закону покупатель может требовать замены продукта, уменьшения цены, ремонта или даже отказаться от товара в течение 15-дневного периода после совершения покупки. Но обычно люди сдают товар на диагностику без требований и затем ждут его, как минимум, до самого окончания срока гарантии. Дальнейшее обслуживание клиента сетью действительно не может быть бесплатным.

Еще одной уловкой сотрудников ритейла является взятие с клиентов оплаты за замену программного обеспечения, не сообщая о настоящих дефектах. Согласно закону, замена ПО не является ремонтом. Исключением является только случай, когда ПО не соответствует техническим характеристикам устройства и его необходимо сменить.

Часто жалобы на «Евросеть» связаны процедурой замены товара на время ремонта. Потребитель вправе требовать замену своему устройству на период ремонта, говорят в Объединении защиты прав потребителей. При этом магазин обязан выдать товар, обладающий точно такими же функциями, как и ваше устройство.

Таким образом, жалобы на «Евросеть» связаны не только с невыполнением сотрудниками своих обязанностей, но и с невнимательностью клиентов, которые должны быть более настойчивыми, отмечают юристы, тщательно перечитывая свои договора. Необходимо помнить, что приходя в «Евросеть», жалобы необходимо разрешать в строгом соответствии с законом, стоящим на страже потребителя.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}