Виталий Сорокин - мнение

Эксперт в области международных экономических отношений, мировой экономики и ГЧП

Эксперт в области международных экономических отношений, мировой экономики и ГЧП

Российская экономика

12 октября 2015 18:19

Реализовывать «Шёлковый путь» как единый мегапроект с общим генподрядчиком и схемой финансирования будет очень сложно: проект очень большой как в стоимостном, так и в территориальном измерении, поэтому в таком варианте будет сложно найти подходящих инвесторов. Встаёт проблема и с финансированием: господдержка дорожного строительства, по все видимости, сократится, поэтому придётся опираться на частных инвесторов, причём, вероятнее всего, без привлечения зарубежных – в первую очередь, китайских, – компаний проект не обойдётся.

Китайские компании уже неоднократно заявляли о том, что готовы взять на себя ответственность за полный цикл создания проекта – в принципе, от России им нужно, в первую очередь, территориальное согласие на строительство такой магистрали, которая стала бы для Пекина прямой дорогой в Европе. Стремление России передать строительство собственным компаниям объяснимо: оставаться в стороне от проекта с таким потенциалом было бы совершенно неправильно. Поэтому ищутся схемы привлечения к проекту российских денег. Вполне вероятно, что к финансированию будут подключены бюджеты тех российских регионов, по территории которых пройдёт магистраль. Для того, чтобы снизить риски для инвесторов, проект разумно будет поделить на участки, такие небольшие куски, которые инвестору будет «проще проглотить».

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3273-shelkovyy-put-ispytyvaet-problemy-s-finansirov
aniem.html