Петр Лисков - мнение

Политолог

Политолог

Общество

16 августа 2015 16:35

Понимаете, если мы хотим бороться с какой бы то ни было проблемой, наша деятельность должна состоять из двух обязательных элементов, отсутствие каждого из которых превратит нашу борьбу в пустую трату времени и сил. Эти элементы – поиск проявлений проблемы с одной стороны, и борьба с ними как на локальном уровне, так и на уровне всей системы. Создание антикоррупционного телефона доверия (надо отметить, что не первого, а очередного) может решить задачи в рамках первого элемента. Но дальше с этой выявленной проблемой надо будет что-то делать, и именно здесь начинаются проблемы таких инициатив. Как будут обрабатывать жалобы, полученные по телефону доверия? Готово ли министерство реально взять на себя ответственность по проведению массовых служебных проверок, увольнений, привлечению правоохранительных органов? Потому что жалоб, вероятно, будет много – сфера ЖКХ у нас известна как одна из наиболее коррупциогенных. Вот если от жалоб будет какая-то реальная отдача, тогда можно будет судить об эффективности или неэффективности создаваемого инструмента. Не исключено, что такой ход в министерстве могли задумать исключительно для улучшения ведомственного имиджа. Но возможно и то, что действительно задумались о собственной эффективности.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3216-minstroy-predlozhit-grazhdanam-rasskazat-o-kor
rupcii.html