Геннадий Погосян - мнение

Специалист в области интеграций и торговых связей с иностранными корпорациями

Специалист в области интеграций и торговых связей с иностранными корпорациями

Общество

3 августа 2016 21:37

Я считаю, что власти чересчур поспешили с введением системы «Платон» в действие. Во-первых, во многих регионах до сих пор не оборудованы пункты контроля и попросту отсутствует инфраструктура, которая позволяет отследить движение автопоездов и километры пройденного пути. Очень многие дальнобойщики хвастаются тем, что они не платят за проезд в своих регионах и это очень сильно бьет по репутации системы в глазах водителей и общества.

Во-вторых, тариф не был рассчитан при консультациях с общественностью. Почти четыре рубля это объективно много за один километр, это делает значительно менее выгодным эксплуатацию большегрузов, ведет к росту цен, тем более, что у нас и так действует транспортный налог и постоянно повышаются акцизы на бензин и дизельное топливо. А полтора рубля - тариф слишком низкий. При нем получается такая ситуация, что 10 миллиардов идет в карман оператору «Платона», и всего 10 на строительство и ремонт дорог - капля в море. Ну и зачем нужна такая система? - Чтобы компания, взявшая кредит в государственном банке на строительство системы, обогатилась за счет государства и налогоплательщиков? Дороги то так и останутся плохими, независимо от работы системы, поскольку 10 миллиардов рублей сегодня это 140 миллионов долларов - при наших расстояниях, этих денег не хватит даже на перехватывающие парковки и зоны отдыха вдоль трасс, не то, что на полноценное дорожное строительство.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3654-platon-budet-zamorozhen-na-tri-goda.html