Александр Овеснов - мнение

руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит»

руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит»

Бизнес

28 апреля 2017 13:01

Какого-либо единственного критерия, отличающего надежного контрагента, от компании–пустышки, вероятно, в природе не существует. Мне известны случаи, когда у компании, признанной судом «фирмой-однодневкой», имелся полноценный сайт в сети интернет. Также бывает, когда компанию, успевшую наработать на рынке опыт и репутацию, впоследствии «бросают» учредители, и она также превращается в недобросовестного поставщика.
Скорее, можно говорить о совокупности признаков, куда войдут: наличие у компании финансовой отчётности, подтверждённой аудиторским заключением; многолетнего опыта работы на рынке; исполнение крупных государственных контрактов; наличие лицензий и сертификатов, в том числе добровольной сертификации качества; действующий и постоянно обновляемый сайт в сети Интернет; наличие фирменного стиля, товарного знака.
Что касается высокой арбитражной активности, то само по себе это также является скорее положительным фактором, свидетельствующим о том, что компания является «живой»: судебные дела, как правило, являются следствием реальной хозяйственной деятельности. Если же компания в основном является в судах ответчиком, это может свидетельствовать о наличии у нее финансовых затруднений, такого контрагента нельзя назвать благонадежным – зачастую множество судов заканчиваются банкротством.
Слишком активный истец также должен насторожить потенциальных контрагентов, но такие случаи «сутяжничества» в арбитражах встречаются не столь часто.